"Пожалуй, Apple - единственная высокотехнологическая компания на планете, которая осмелится сравнить себя с Пикассо", - замечает The New York Times в статье о внутренней учебной программе этой фирмы. На одном из занятий преподаватель провел параллели между методом Пикассо и подходом Apple, поясняет журналист Брайан Экс. Чен: "Идея в том, что дизайнеры Apple стремятся к простоте точно так же, как Пикассо убирал детали изображения, дабы создать шедевр".
Так называемый "Университет Apple" был создан Стивом Джобсом, чтобы приобщить сотрудников к бизнес-культуре и истории компании. Обучение не является обязательным, но привлечь новых сотрудников к учебе обычно несложно.
Внутренние учебные программы есть во многих компаниях. "Но версия Apple - объект догадок и живого интереса в ИТ-мире", - замечает автор. Программа окружена завесой секретности, пишут о ней редко.
"И все же три сотрудника, ходившие на занятия, согласились дать интервью на условиях анонимности", - сообщает автор. По его словам, учебная программа, как и продукты Apple, тщательно спланирована, лекции отточены, создана атмосфера лоска. "Даже туалетная бумага в уборной просто замечательная", - сказал один из сотрудников. Некоторые преподаватели работали или продолжают работать в Йеле, Гарварде и других престижных американских университетах.
На занятиях изучаются, например, истории важных решений Apple, поведал один из сотрудников. Есть курс "Коммуникации в Apple", где учат делиться идеями с коллегами и заниматься маркетингом. Именно на этих занятиях Рэнди Нельсон из анимационной студии Pixar показал серию литографий Пикассо "Бык". Газета описывает серию: "На ранних этапах у быка есть нос, лопатки и копыта, но изображение видоизменяется, и детали исчезают. Последний лист в серии - схематичный контур, в котором, однако, безошибочно узнается бык".
В рамках курса "Благодаря чему Apple - это Apple" Нельсон показал фото пульта Google TV с 78 кнопками, а затем фото пульта Apple TV, где кнопок всего три. На пульте Google TV так много кнопок, потому что все инженеры и дизайнеры добились своего, пояснил Нельсон. Дизайнеры Apple, наоборот, сошлись на том, что достаточно трех кнопок.