Происходящее в Киеве уже окрестили "еврореволюцией". "Толпы молодежи на киевском Майдане - площади Независимости - громко сигнализируют о том, что они хотят в Европу, но еще больше о том, что они и есть Европа", - передает корреспондент Libération Марк Семо.
"На кону в этом кризисе стоит гораздо больше, чем будущее одной Украины, - речь идет о самом проекте европейского сообщества, - говорится в статье. - Как и Турция, начавшая переговоры о членстве в 2005 году, Киев, пусть другими словами, задает ЕС те же два вопроса: до каких пределов простирается Европа? И для чего? Иначе говоря, каковы ее географические границы и ее идентичность?"
Вначале хранившие молчание американцы теперь заявляют, что им "отвратительны" попытки подавить протест силовыми методами. Европейцы тоже ужесточают риторику, но осторожничают, поскольку по этому вопросу позиции европейских стран сильно расходятся.
"Польша, страны Балтии, Румыния и другие представители бывшей "буферной зоны" знают по собственному опыту, что Россия никогда не отказывалась от влияния в регионе, который она называет "ближним зарубежьем", - пишет автор статьи. - Однако внутри ЕС каждая значимая страна проводит в отношении Москвы собственную политику - кто-то довольно далеко от России, кто-то боится испортить отношения с Кремлем, который поставляет энергоресурсы".
"На неуверенную мягкую силу Европы Кремль отвечает силовой политикой, шантажируя Украину своим газовым и нефтяным "оружием", а также скрытыми угрозами раскола. Киевская "еврореволюция" могла бы стать для ЕС поводом возвысить свой голос. Именно этого требует из своей темницы символ "оранжевой революции" Юлия Тимошенко", - заключает Семо.