Это был прекрасный праздник и очень приятный визит. Достаточное основание, чтобы австрийская душенька осталась довольна прошедшим уик-эндом. Наблюдавшие по телевизору за чемпионатом мира по горным лыжам не могли не заметить великолепной рекламы, которая была сделана Австрии. Восхищенные зрители, прекрасная организация и успех австрийской команды создали атмосферу настоящего праздника, которую не смогли испортить ни неприятный ветер, ни проблемы со снегом. Однако визит президента России Владимира Путина сделал счастье в Санкт Антоне абсолютным. Путин не является профессиональным шоуменом, однако его манера поведения на публике производит сильное впечатление.
Все было так хорошо, что едва ли кто-то решился обратить внимание на маленькие сомнения, тревожащие сознание. Что такое нашло на президента Национального совета Австрии, что он сам, по собственной инициативе, встречаясь с представителями российской делегации, обратился к теме австрийского нейтралитета, заявив, что изменений в позиции республики не планируется? Разве мнение руководителей Словакии, Латвии и Словении не следует принимать во внимание наряду с мнением российского лидера? Разве одинаковое обращение с большими и малыми государствами не является основополагающим принципом австрийской политики?
И, наконец, никто не задает главный вопрос: зачем, собственно, Путин приезжал в Австрию? В приглашениях у нового российского лидера недостатка нет. Неужели возможность несколько часов покататься на горных лыжах действительно стала решающим фактором в пользу Австрии, старой любви Путина еще по временам работы в КГБ? Или же этот восторженно воспринятый визит является частью новой ?стратегии очарования?, нацеленной на предотвращения срастания западных структур безопасности? Естественно, можно не задавать все эти вопросы, удовлетворившись утверждением, что мы просто лучше всех и что нас все очень любят.