Недавно президент России дал новую жизнь Совету по правам человека, утвердив его новый состав, пишет журналист The Wall Street Journal Алан Каллисон. Как сообщается, в его состав войдет немало известных критиков Кремля. Это шаг стал очередным жестом, призванным продемонстрировать большую открытость российской власти.
Действия Медведева, пишет Каллисон, породили надежды на своего рода оттепель, однако многие в России считают, что таким образом лишь оттачиваются инструменты политического контроля, с помощью которых можно будет избежать роста недовольства.
Автор статьи замечает, что нынешний российский президент с момента своего избрания не раз высказывался за большую открытость российской политической системы, впрочем, реальных шагов за этими словами не следовало. Напротив, пишет Каллисон, в течение последних месяцев с еще большей жестокостью разгонялись антиправительственные демонстрации, а оппозиция маргинализировалась.
В ходе первого заседания Совета по правам человека Медведев согласился обсудить возможность пересмотра закона о неправительственных организациях, что уже стало значимым событием: предыдущий президент Путин, например, считал, что иностранные НПО в России занимаются разведдеятельностью.
Также в прошлом месяце Дмитрий Медведев встречался с главным редактором оппозиционной "Новой газеты", потерявшей недавно одну из своих сотрудниц в результате заказного убийства.
По мнению ряда политологов, возможно, российский президент пытается воспользоваться экономической ситуацией, подрывающей репутацию Путина, и начинает создавать свой собственный публичный образ.