Опровергая прогнозы США о "сирийской трясине", Россия добивается стратегических побед благодаря февральскому наступлению на Алеппо, пишет The Wall Street Journal. "Теперь вопрос заключается в том, станет ли это поворотным моментом, который ускорит окончание пятилетней войны, или поводом к встречному обострению ситуации, в результате чего другие страны региона окажутся втянутыми в конфликт", - поясняет корреспондент Ярослав Трофимов.
"Мало кто полагает, что главная мишень Москвы - умеренные повстанцы, поддерживаемые Турцией, Саудовской Аравией и США, - будут теперь вынуждены урегулировать конфликт на условиях Кремля и Башара Асада", - пишет автор статьи.
"Их победа в Алеппо - не конец войны. Это начало новой войны, - заявил бывший президент Туниса Монсеф Марзуки. - Теперь вмешаются все".
"Разумеется, у Турции и Саудовской Аравии нет большого выбора вариантов по противодействию российской военной мощи в Сирии. Но из чувства национальной гордости - и в контексте внутренней политики - ни одна из стран не может позволить Москве и ее иранским союзникам свести на нет дело повстанцев, в которое они вложили так много", - говорится в статье.
"Этой причины достаточно, чтобы Москва понизила тон", - полагает автор.
"Слишком рано говорить об успехе, - сказал директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин. - Риск эскалации после Алеппо возрос. Мы втягиваемся во все более опасную игру - все мы, не только Россия, но и Турция, и Саудовская Аравия, и США".
В то время как администрация Обамы уже давно сводит к минимуму участие там США, с точки зрения Турции и Саудовской Аравии, перспектива попадания Сирии под влияние России и Ирана - катастрофа для национальной безопасности, говорится в статье.
"Вся ситуация, не только для Турции, но и для всего Ближнего Востока изменится. Западное влияние исчезнет, - считает бывший постпред Турции в ООН и НАТО Умит Памир. - Вопрос заключается в следующем: можем ли мы допустить, чтобы Россия и иранцы хозяйничали в регионе?"
Пытаясь укрепить сирийских повстанцев, Турция, Саудовская Аравия и Катар, скорее всего, активизируют поток новейшего оружия, особенно противотанковых ракет, говорят дипломаты. Но этот приток будет иметь лишь ограниченный эффект.
"Принципиально важно, будет ли задействован потенциал ПВО, это будет единственной по-настоящему значимой эскалацией. Это станет единственным фактором, который на что-то повлияет", - считает бывший посланник администрации Обамы у сирийской оппозиции Фредерик Хоф. Саудиты или их союзники вряд ли передадут зенитные ракеты повстанцам без одобрения США, добавил он.
"Настал критический момент, - отмечает турецкий комментатор и аналитик по вопросам безопасности Метин Гуркан. - Политическое руководство знает, что Алеппо - это последняя возможность для Турции быть активным и независимым игроком в Сирии. Если она не сможет воспользоваться ею, то выйдет из игры".