"Клянусь, на этот раз я действительно брошу. Решение принято".
Фабрицио Меони повторял это много раз: он должен был участвовать в ралли "Дакар" в последний раз. Он больше не хотел участвовать в гонках, чтобы наконец посвятить себя семье, жене Элене и двум детям, 13-летнему Джоеле и маленькой Кьяре.
И Фабрицио остановился, но по самой трагической причине: он умер вчера утром на 11-м этапе ралли "Дакар". Все произошло за несколько секунд: итальянский мотоциклист пытался сократить разрыв в 9 минут, отделявший его от лидера, французского гонщика Деспре.
Внезапно Меони упал, пилоты, находившиеся радом, наблюдали за происходящим. Он неподвижно лежит на песке. Выстрел сигнальной ракеты, и через несколько минут прилетел вертолет. Но Меони уже не помог массаж сердца, длившийся 45 минут. Все бесполезно.
Причины его смерти можно назвать загадочными: организаторы гонки заявили о том, что у Меони "остановилось сердце", как будто бы у него был инфаркт. Но многие сразу же засомневались, и уже вечером врачи из Fidelia Assistance заявили, что Фабрицио Меони умер от удара в основание черепа и перелома позвоночника в шейной области. Тело Меони было доставлено в военный госпиталь в Нуакшоте, откуда ночью было переправлено в Италию через Париж.
Карло Перна, 57 лет, можно по праву назвать самым известным менеджером: за свою 20-летнюю карьеру он принес успех 11 гонщикам (Бьяджи, Росси, Капирсси и т.д.). Он также принимал участие и в организации ралли "Дакар".
- Перна, что заставляет гонщиков принимать участие в ралли по пустыне?
- Тяга к приключениям. Нет никаких других мотивов, которые заставляли бы пилотов рисковать жизнью, преодолевая песчаные дюны. И на самом деле, их не так много, тех, кто решает принять участие в таких опасных соревнованиях.
- Настоящий вызов. Почти невыполнимая миссия.
- Я бы сказал, да. Трудно понять, что заставляет пилота нестись на мотоцикле со скоростью 150 км в час по пескам, это то же самое, что мчаться со скоростью 300 км в час по трассе. В обоих случаях, если упадешь, знаешь, чем все может закончиться. С одной лишь разницей: на трассе тебе сразу же окажут помощь. В пустыне можешь оставаться часами один, и никто не придет тебе на помощь. Но это не случай Меони, я согласен, но совершенно очевидно, что многие пилоты, чтобы не выбыть из соревнований, не торопятся использовать Balise.
- Поясните, что это такое?
- Это спутниковая система оповещения, при нажатии на кнопку сигнал поступает на борт спасательного вертолета. Но, поступив так, ты автоматически выбываешь, ты дисквалифицирован: вот почему очень часто пилоты ждут до последнего. Иногда сигнал поступает слишком поздно.
- Таким образом, эти гонщики переживают сильнейший стресс.
- Прежде всего, психологический. Потому что "дакарцы" проходят особую подготовку, им удается переносить невероятную жару. При вождении в песках необходима особая концентрация: за каждым пучком травы может скрываться ловушка.
- Самая серьезная опасность?
- Песчаная буря. Между одним этапом и другим у тебя час времени на восстановление сил: прежде чем отдохнуть в палатке, ты осматриваешься. Выбираешь лучшую дорогу. И пока ты отдыхаешь, начинается буря. И дюны, которые ты видел раньше, оказываются у тебя за спиной. Все изменилось, все надо переделывать.
- Перна, почему все еще существует ралли "Дакар"?
- Потому что нельзя лишить человека возможности бросить вызов невозможному. Поэтому существует Tourist Trophy, в котором никогда не обходится без жертв, ведь маршрут гонки проходит между домами на острове Мэн. Поэтому существует "Дакар". Поэтому гонки будут продолжаться и будут повторяться трагические эпизоды.