В течение многих лет, пишет немецкая Frankfurter Rundschau, французские производители коньяка выигрывали от экспортного бума, царившего на рынках быстрорастущих экономик. Теперь все изменилось: российские инвесторы начали методично скупать виноградники, продолжает издание.
По мнению автора статьи Штефана Брэндле, традиции употребления коньяка - этого алкогольного напитка солидных господ - претерпели в последние годы изменения. "На главных рынках сбыта этой алкогольной продукции французский коньяк стал неотъемлемой частью модного образа жизни", - пишет автор статьи, добавляя, что теперь состоятельные завсегдатаи ночных клубов где-нибудь в Шанхае или Москве не прочь бросить пару кубиков льда в стакан с Rémy Martin или Hennessy. Эта новая тенденция и привела в последние годы к настоящему буму популярности солидного напитка, резюмирует корреспондент.
Тем не менее, говорится далее в статье, мировой финансовой кризис не мог обойти стороной и эту отрасль: в течение 12 месяцев потребление коньяка в мире сократилось на 6,6%. "Но в таких странах, как Россия, продажа коньяка за последний год увеличилась на 15%", - информирует автор.
Тем не менее, отмечает издание далее, возросший за последние годы в России спрос на коньяк имеет и неприятные последствия: все больше российских предпринимателей открывают для себя Шаранту как место, где можно заработать, и покупают там виноградники, торговые дома и торговые бренды. Это один из трех департаментов, напоминает Штефан Брэндле, имеющих право называть "коньяком" свой выдержанный в дубовых бочках виноградный спирт.
При этом, продолжает автор, русские хотят получать доход как можно скорее. Наряду с другими российскими предпринимателями, магнат Вадим Варшавский приобрел старинный коньячный дом Croizet, поставив перед собой цель удвоить через 2 года объем производства элитного напитка. Предприниматель не раз критиковал французов за медлительность, добавляет издание, отмечая при этом, что у последних есть все основания внимательно читать содержание контрактов с русскими. "В России, - продолжает автор статьи, - "коньяк" не является защищенной законом торговой маркой. "Коньяком, например, называют и импортируемое из Армении дешевое бренди". В этой связи, резюмирует автор, производители коньяка опасаются злоупотреблений.