Америке будет полезно обанкротиться, предполагает обозреватель The Financial Times. Когда Винни-Пуха спрашивали, что ему намазать на хлеб - мед или сгущенку, он отвечал: "И то и другое!". Столь же инфантильно поступают американцы, требуя одновременно и снижения налогов, и повышения социальных выплат, и самый крупный оборонный бюджет в мире.
В результате США залезают в долги, а реалистичного плана по обузданию бюджетного дефицита в среднесрочный период у них пока нет. Рано или поздно запахнет банкротством. "Как ни парадоксально, будет лучше, если кризис случится поскорее", - пишет автор, ссылаясь на опыт Китая и Индии.
"Два самых грандиозных и благотворных геополитических явления последних 30 лет - распространение демократии и глобализации - обусловлены тем, что ряд стран оказались на мели", - полагает он. Тяжелая экономическая ситуация помогла убедить Горбачева в необходимости перестройки. Перспектива банкротства также оздоровила британскую экономику в середине 1970-х и французскую в начале 1980-х.
"Для большинства нормальных стран лучше оказаться на грани банкротства, чем действительно упасть в Ниагарский водопад дефолта", - рассуждает автор. Атмосфера кризиса укрепляет позиции реформаторов в правительстве, но дефолт подрывает доверие граждан и инвесторов. Если Америке посчастливится испытать фискальный кризис, понадеемся, что он не будет напрасным, заключает Рехмен.