Ежегодно через Босфор проходит 10 тысяч танкеров. Турция небезосновательно боится катастрофы, связанной с разливом нефти, и хочет склонить концерны к использованию трубопроводов, пишет немецкая Berliner Zeitung.
Турецкое правительство, рассказывает автор материала Сюзанне Ландвер, уже давно стремится ограничить движение танкеров через Босфор. На днях оно созвало на переговоры представителей "доброй дюжины транснациональных нефтяных концернов", в их числе ExxonMobil, Chevron, Роснефть и ВР. Турецкий министр энергетики Танер Йылдыз попытался склонить их к использованию нефтепроводов. Нет, Турция не собирается осложнять им жизнь или предписывать, как себя вести, речь идет о поиске "решения на добровольной основе", цитирует министра газета.
В настоящее время, говорится далее в статье, у Босфора немного альтернатив. Главная для транзита каспийской нефти в Европу - это трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан. Его пропускная способность - 50 млн тонн в год. Чтобы снизить нагрузку с Босфора, ее можно повысить до 70 млн.
Еще важнее существующий пока только на бумаге нефтепровод стоимостью 2,5 млрд долларов между турецкими портами Самсун и Джейхан. В прошлом году, сообщает издание, Россия, Италия и Турция договорились о его строительстве.