Российский энергетический концерн стремится в Западную Европу. Как сообщает Berliner Zeitung, приоритетными партнерами "Газпрома" являются RWE и Eon.
Глава "Газпрома" Алексей Миллер на днях побывал в Париже, где встретился с главами ведущих европейских энергетических концернов. В частности, состоялся диалог с главой RWE Юргеном Гроссманом. По сообщениям "Газпрома", обсуждалось "настоящее и будущее партнерство", в представлении же RWE речь шла, прежде всего, о новом обсуждении дорогостоящих газовых договоров между "Газпромом" и RWE.
Но, по словам автора Даниэля Бауманна, это, вероятно, была не единственная тема для обсуждения. Пресса сообщала о возможности вступления "Газпрома" в RWE в качестве акционера, и это привлекает внимание антимонопольных служб, говорится в статье. Как заявил глава федеральной антимонопольной службы Андреас Мундт, "связь "Газпрома" и RWE следует очень внимательно рассмотреть с точки зрения картельного права". "Газпром" и так очень активен на германском рынке, пишет корреспондент, "если "Газпром" и RWE соединятся, возникнет объединение, которое будет контролировать газовый бизнес от стадии добычи до поставки конечным потребителям, что, в свою очередь, может негативно сказаться на конкуренции в отрасли".
Однако далее автор ссылается на мнение представительницы Федерального министерства экономики: по ее словам, "Газпром" имеет право вести любые переговоры об участии в RWE до тех пор, пока соблюдаются действующие законы.
Как замечает автор, переговоры "Газпрома" с Eon вызвали положительные отклики в рядах правящей коалиции: сотрудничество двух энергетических гигантов с "Газпромом" может пойти на благо Германии, если та планирует и в будущем играть важную роль на международном энергетическом рынке.
Однако, по словам аналитика Macquarie Маттиаса Хека, "у RWE есть целый ряд причин вести переговоры с "Газпромом", например, благодаря вхождению "Газпрома" можно рассчитывать на вливание свежего капитала. Это немаловажный момент, ведь задолженность концерна достигает 28 млрд евро. Однако эти переговоры одновременно подают власти сигнал, что она своей энергетической политикой вынуждает RWE сотрудничать с другими концернами.