В Ульяновске, пишет The Washington Post, у людей есть масса поводов для протеста: стабильный упадок производства и потеря рабочих мест, низкие зарплаты, недостаток политической свободы - но большинство тихо ворчат дома. Немногие рискуют собираться на площади, чтобы выразить свое недовольство, а те политически активные личности, которые могут себе это позволить, едут в Москву, чтобы присоединиться к большим митингам.
"В отличие от интернациональной Москвы, демонстранты здесь более уязвимы для репрессий, поскольку больше людей работает на организации, зависимые от государства. Константин Трошин не только был избит на автобусной остановке по дороге на демонстрацию - он уже потерял работу учителя истории и естествознания, и его родители-преподаватели также подверглись репрессиям. Когда Вячеслав Емельянов, 21-летний студент, участвовал в планировании протестной акции, полиция забрала его из дома задолго до ее начала, и он также боится, что будет исключен из вуза", - пишет автор.
"Немалая часть 142-миллионного населения России живет в городах среднего размера, не так сильно отличающихся от Ульяновска - города, насчитывающего около 600 тыс. человек, на высоком берегу Волги, русской Миссисипи. Здесь самая массовая протестная акция в декабре собрала 1500 человек, а в основном приходят от 30 до 50 человек", - отмечает автор.
В статье приводятся слова Геннадия Антонцева, представителя городской администрации и члена "Справедливой России", о том, что Россия отличается от Греции или Франции, где люди знают, чего хотят, и выражают свои требования. По его словам, даже если люди выходят на улицы, они не знают, что сказать. Однако он отмечает, что ветер переменился, хотя все осталось прежним.
"Ульяновск напоминает Детройт своей слабеющей автопромышленностью (здесь делают внедорожники УАЗ) и некогда процветавшим авиапромом, задавленным конкуренцией. Однако в Ульяновске нет брошенных домов, и он расположен в прокоммунистическом "красном поясе", а не в "ржавом поясе", - пишет автор.
"Антонцев, ведущий передачу на радио, заявил, что слушатели не реагируют, когда программы в эфире затрагивают законодательное ограничение протестов, но телефоны оживают, когда он говорит о плохих дорогах. По его словам, граждане не видят прямой связи между выборами и состоянием дорог, но народ станет опасным, когда увидит причины своих несчастий", - передает Лэлли.
"Потенциальных вопросов много. Здравоохранение считается неадекватным. Стоимость жилищно-коммунальных услуг поднялась и вышла за пределы доходов многих людей, особенно пенсионеров. Стоимость высшего образования растет, а количество бюджетных мест снижается", - напоминает автор.
По словам ульяновского политолога Николая Васина, цитируемого в статье, Ульяновск - классический провинциальный город, куда новые идеи из Москвы доходят долго. Он также отмечает, что в данный момент у губернатора области нет конкурентов, поскольку никто не обладает его авторитетом или политическим опытом, однако сейчас рождается и все больше дает о себе знать новое политическое поколение.