"Для велосипедиста уличное движение в Москве - это ад. И вот мэр Собянин объявляет о плане превращения российской столицы в велосипедный рай", - пишут корреспонденты Der Spiegel Клаудия Талер и Маттиас Шепп. По их мнению, шансы на успех в этом деле у Собянина "не сильно выше, чем у северокорейского лидера Ким Чен Ына - на получение Нобелевской премии мира".
Очевидным препятствием они считают московскую погоду в зимний сезон - "семь серых и зачастую очень холодных месяцев". На протяжении многих недель Москва утопает в снеге и льде. Кто в это время ездит не на метро и не на автомобиле, тот либо мазохист, либо самоубийца", - пишут журналисты.
"Неблагоприятный климат и огромные размеры Москвы, однако, не мешают городским проектировщикам из команды Собянина мечтать о велореволюции, - продолжают авторы публикации. - Измученная огромными пробками столица должна посвежеть, оживиться и, кроме того, оевропеиться - как минимум в порядке эксперимента и, разумеется, аккурат к выборам, которые пройдут в начале сентября".
Какова эффективность появившихся недавно в некоторых районах города велосипедных патрулей полиции, пока неизвестно, отмечают Талер и Шепп, зато статистика по открывшимся в июне пунктам велопроката "отрезвляет". "Несмотря на массированную рекламную кампанию, москвичи зарегистрировались в системе пока всего 10 тыс. раз, - говорится в статье. - Велосипедные дорожки в центре все еще приходится подолгу разыскивать, да и те сразу же оккупируются пешеходами и уличными торговцами, либо используются в качестве парковки для автомобилей... Обещанных толп велосипедистов в центре города не видно".
Возможно, дело в том, что "большая часть москвичей считает велосипед попросту слишком опасным. Уличное движение в российской столице хаотичное и грубое. Каждый год в ДТП погибает 12 тыс. человек - это в три раза больше, чем во всей Германии, население которой в семь раз больше московского".