Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 июня 2017 г.

Стивен Коткин | The New York Times

Путин получает от Трампа то, что хочет?

На прошлой неделе в Сенате республиканец Ричард Берр спросил уволенного директора ФБР Джеймса Коми, есть ли у него "сомнения по поводу того, что Россия пыталась вмешаться в выборы 2016 года". Коми ответил одним словом: "Нет", пишет The New York Times. Далее Коми поведал американской общественности, что русские "сделали это намеренно" и что "они вернутся".

"Что, в Кремле поднимают рюмки с водкой? - задается вопросом автор статьи Стивен Коткин, профессор истории в Принстоне и научный сотрудник в Гуверовском институте Стэнфордского университета. - Не совсем так".

"Владимир Путин, без сомнения, по-прежнему получает удовлетворение от оскорбления, нанесенного американской демократии, и неловкой ситуации, в которой оказалась Хиллари Клинтон. Но у российского президента есть один высший приоритет: снятие западных санкций", - утверждает автор.

"Санкции, введенные после российской аннексии Крыма в 2014 году, направлены на то, чтобы воспрепятствовать получению ключевыми российскими лицами и компаниями финансирования и доступа к важным технологиям. Теперь, несмотря на то, что Клинтон сама потерпела поражение в выборах, суливших ей победу, Путин может получить дальнейшее усиление санкций, направленных на его круг бандитов, государственных компаний и киберпреступников", - продолжает Коткин.

"Хотя аналитики предрекают возрождение России, реальность в том, что президент Путин не выигрывает. Он, фактически, скорее проигрывает. Его бесчестное вторжение на восток Украины сделало эту страну более прозападной, чем когда-либо с 1991 года. Непоколебимая поддержка Россией сирийского мясника, Башара аль-Асада, почти не приносит Москве конкретных преимуществ", - считает автор.

Однако "неприятная, мягко говоря, новость для Путина состоит в том, что Сенат Соединенных Штатов не только вряд ли снимет санкции с России, но и близится к их усилению", говорится в статье. О соответствующем законопроекте, который готовится к принятию, рассказал сенатор-республиканец Линдси Грэм. "Когда санкции вводились в 2014 году и усиливались в конце 2016 года, они имели форму исполнительного распоряжения, но если Грэм и его коллеги добьются своего, новые, ужесточенные санкции примут форму закона", - добавляет Коткин.

"Сенаторы, которые возглавляют этот процесс, правы с точки зрения политики: Россия должна заплатить существенную цену за свою кибервойну против Соединенных Штатов, и другим противникам тоже надо противодействовать. Цель Путина состоит в выживании его режима. Высшая стратегия России на более длительный период состоит в надежде на то, что Запад ослабнет или даже потерпит крах, и в содействии его разложению. Ставки высоки, как никогда", - заключает Коткин.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru