Франция возвращается в военную организацию НАТО, пишет Борис Бьянкери в статье, опубликованной в газете La Stampa.
На протяжении последних недель французская общественность бурно обсуждает вопрос о том, должна ли Франция вернуться в военную структуру Североатлантического альянса, откуда она вышла в 1966 году по решению Де Голля, который таким образом продемонстрировал нежелание признавать главенство США.
Возвращение в военную структуру должно быть формализовано 4-5 апреля, в дни празднования 60-летия со дня основания НАТО. Вчера вечером президент Саркози, выступая в Парижской военной академии, сказал, что данный шаг должен быть санкционирован голосованием в Парламенте в ближайшие дни.
Не все во Франции согласны с такой сменой позиций. Левые, например, сочли неподобающим отход от голлистской линии. Однако результаты опросов, проведенных, прежде всего, среди молодежи, которой мало что известно о НАТО, особенно после развала Советского Союза, указывают на то, что население в основном поддерживает решение Саркози.
Автор статьи полагает, что возвращение Франции в военную структуру НАТО или то, что нынешний Саркози одерживает верх над вчерашним Де Голлем, по сути ничего не меняет в плане национального суверенитета, поскольку все решения в НАТО принимаются единогласно, а отправка войск происходит добровольно по желанию каждой отдельной страны. В политическом плане также мало что меняется: со времен Де Голля много воды утекло, и теперь франко-американские отношения соизмеряются в сферах, не имеющих отношения к НАТО, как это было с войной в Ираке, или с многочисленными аспектами ближневосточного конфликта, или с отношениями с Россией, или позицией по грузинскому кризису.
Но если это "историческое" решение ничего не меняет, то почему же тогда во Франции поднялся такой шум? Объяснений может быть два, пишет автор статьи. Первое - прагматическое: быть может, Франция надеется получить какой-то командный пост, о чем уже ведет секретные переговоры с американцами. Второе - психологическое: Саркози, в отличие от Де Голля, занимавшего все медийное пространство своей большой неподвижной фигурой, любит занимать сцену, постоянно передвигаясь. А НАТО, со всеми его медийными инициативами, как внутренними, так и внешними, откроет перед французским президентом новые благоприятные возможности.