Слушания по делу Сергея Магнитского перенесены на 22 марта, сообщает Пьер Авриль в газете Le Figaro.
"11 марта в Тверском суде города Москвы должны были состояться слушания по делу Магнитского, и 60 журналистов штурмовали две скамейки, предназначенные для публики, - рассказывает корреспондент. - Железная клетка, куда традиционно заводят подсудимых, оставалась пустой. И понятно почему: Сергей Магнитский, бывший адвокат фонда Hermitage Capital, умер в тюрьме в 2009 году - вероятнее всего, по причине дурного обращения. Второй подсудимый - Уильям Браудер, бывший наниматель Магнитского, которому с 2007 года запрещен въезд в Россию. Эти два человека обвиняются в уклонении от уплаты налогов на сумму 13 млн евро. Заседание длилось 10 минут, слушания в очередной раз были перенесены, теперь - на 22 марта", - пишет издание.
"Тот факт, что процесс организован после смерти Магнитского, не пугает российские власти, - говорится в статье. - Для них не важно, что подсудимые никогда не будут отбывать наказание. Власти хотят продемонстрировать общественному мнению, что Сергей Магнитский вовсе не белый рыцарь борьбы с коррупцией, каким его описывают на Западе, а налоговый преступник, покушавшийся на национальные интересы".
"Для Москвы решающее значение имеет политическая сторона: посмертная известность бывшего юриста может перекрыть известность олигарха и оппозиционера Михаила Ходорковского, находящегося в настоящее время в тюрьме", - пишет автор статьи.
Параллельно с процессом набирает размах кампания в СМИ: в прошлый уик-энд два ведущих федеральных телеканала выпустили в эфир шокирующие документальные фильмы, имеющие целью доказать виновность главного обвиняемого Уильяма Браудера, которому вменяется в вину шпионаж в пользу Соединенного Королевства. "Эта пропаганда эффективна лишь за пределами крупных российских городов, и то наполовину: если россияне одобряют антиамериканские репрессии по запрету усыновления детей, то они испытывают сочувствие в отношении Сергея Магнитского", - объясняет сотрудник "Левада-центра" Денис Волков. Иными словами, Кремль еще не выбрался из сложной ситуации, заключает автор статьи.