Самый крупный проект президента Владимира Путина - собирание русских земель и, соответственно, русских. Еще в 1991 году Путин заявил, что за новыми границами России после развала Советского Союза осталось примерно 25 млн соотечественников и их судьба является "вопросом войны и мира". Продолжая думать так и сейчас, Путин сдержал обещание, в результате чего весь мир сидит затаив дыхание, пишет обозреватель немецкой газеты Die Welt Михаэль Штюрмер.
"Путин не забыл и не простил расширения НАТО на Восток в 1990-х, он видит в нем продолжение советского заката и хочет остановить и повернуть его вспять", - говорится в статье. И Крым - это только начало: аппетит приходит во время еды, даже в России. Путин видит в Украине ключ к своей обновленной империи, без Украины она, как считает президент, всего лишь фрагмент. "Потому Путин мысленно устраняет Украину как государство, даже несмотря на то, что цена за это - нынешний мировой кризис, который станет еще более острым после референдума в Крыму".
"Дзюдоист с лабрадором" повсюду видит заговор. Сидя в позолоченном кресле в стиле, похожем на рококо, Путин в окружении российских флагов и отобранных журналистов с холодной улыбкой на лице обвиняет Запад, митингующих на Майдане и всех остальных врагов России. Его рабочий стол в Кремле стоит под бронзовыми статуями его предшественников, в том числе модернизатора и диктатора Петра Первого, постоянно воевавшего на Западе и Юге, Екатерины Великой, присоединившей к России ранее турецкий Крым и подавлявшей крестьянские восстания, "жандарма Европы" Николая Первого, справившегося с восстанием декабристов, и Александра Третьего, освободившего русских крестьян после Крымской войны. Не хватает в этой галерее, как полагает автор, лишь Сталина.
"Хочет того Путин или нет, он является наследником царей и комиссаров, великороссом, продолжающим евразийскую традицию, ведь двуглавый орел смотрит как на Европу, так и на Азию, - продолжает Штюрмер. - Одной из отличительных черт его правления является маска, из-за которой его трудно понимать и врагам, и друзьям". Однако прежде всего Путин - человек порядка, который любит власть больше, чем людей, и боится демократии, говорится в статье.
Операция по захвату Крыма, убежден обозреватель, "будет явно не последним словом Путина". Евросоюз, конечно, недосмотрел, что ключ к империи лежит на Украине, однако одновременно все это означает, что погонщик когда-то сам может превратиться в гонимого, а Россия получает не друзей, а вассалов.
Путин сам становится заложником своей системы, Европе же следует одеться потеплее, а то начинает веять холодом, заключает Штюрмер.