Процесс по возмещению ущерба, нанесенного крушением пассажирского и грузового самолетов. "Башкирские авиалинии" требуют 2,6 млн евро
Спустя четыре года после авиакатастрофы над Боденским озером палата по гражданским делам земельного суда города Констанц считает, что у Германии есть "реальный шанс" понести материальную ответственность за катастрофу. При этом Германии придется разделить ответственность за случившееся со швейцарской диспетчерской службой Skyguide. Авиакомпания "Башкирские авиалинии" подала иск против Германии на возмещение ущерба.
Суд Констанца впервые проводит слушания по иску о возмещении миллионного ущерба, которого требует авиакомпания. Слушания по делу начались в четверг. Один из самолетов этой авиакомпании столкнулся при перелете с грузовым самолетом. Погиб 71 человек. Судья Вильгельм Мюллер заявил в связи с этим делом о комплексном производстве, сказав, что в этой области существуют правовые пробелы. "Башкирские авиалинии" намерены требовать от ФРГ материальной ответственности должностных лиц за причиненный ущерб.
Skyguide контролировал воздушное пространство юга Германии по поручению властей ФРГ. Согласно отчету Федеральной службы расследования авиакатастроф, крушение самолета произошло именно из-за ошибки диспетчеров этой службы. Власти Германии намерены опротестовать иск - Skyguide должна сама нести ответственность за допущенные ею ошибки после того, как она взяла на себя контроль над воздушным пространством.
Суд в устной форме заявил, что не существует международно-правовой основы для передачи ответственности за воздушным пространством швейцарским ведомствам. Такие моменты регулируются в рабочем порядке со времен Второй мировой войны. "Так было принято поступать, и ничего не происходило до 2002 года", - сказал Мюллер. Адвокат властей ФРГ возразил на это, что оба государства положительно смотрели на такого рода регуляции. Суд указал на то, что в случае неясного правового основания у "Башкирских авиалиний" есть все шансы выиграть дело.
"Башкирские авиалинии" требуют 2,6 млн евро в качестве компенсации за разбившийся самолет. Кроме этого, ФРГ должна взять на себя затраты семей погибших, к примеру на захоронение. Однако перед тем, как назвать точную сумму компенсации, суд должен удостовериться, что в катастрофе не были виноваты российские пилоты. Летчики действовали не согласно показаниям приборов, оповещавших об опасности столкновения, а в соответствии с указаниями диспетчерской службы Цюриха. Диспетчер настаивал на снижении, в то время как приборы предлагали подъем. Поскольку одновременно грузовой самолет начал подниматься, машины столкнулись.
Диспетчер Skyguide обслуживал в ту ночь сразу два экрана радиолокатора. Кроме этого, предупредительные сигнальные приборы и телефонная линия были отключены из-за профилактических работ. Позже, в 2004 году, этот диспетчер был убит ножом человеком, жена и дети которого погибли в авиакатастрофе. Против других семи диспетчеров судом Констанца возбуждены уголовные дела по статье "Убийство по халатности".