Мама и двое детей были в спальне. Они спокойно читали сказки, как вдруг на улице послышались шаги. Затем прозвучали выстрелы. Мама бросилась к телефону, чтобы позвонить мужу. Он слышал ее крики о помощи, но ничего не мог поделать. Ему даже казалось, что он слышит звуки автоматной очереди палестинского террориста. Вернувшись домой, Ревиталь увидел ее и четырехлетнего сына Ноама. Она прикрывала его собой в безнадежной попытке защитить ребенка. Второй сын, пятилетний Матан, лежал возле кровати. В маленькой комнатке, забрызганной кровью, повсюду игрушки и цветные картинки. Символы нормальной жизни в киббуце Метцер, на севере Израиля. Эта коммуна была основана в 1953 году выходцами из Южной Америки, членами крайне левого движения Hashomer Hatzair. Сразу же возникает вопрос, какая политическая логика вдохновила убийц из "Бригад мучеников Аль-Аксы", группировки, связанной с организацией "Фатх" Ясера Арафата, на то, чтобы лишить жизни двух детей и трех взрослых жителей этого киббуца.
Это гнусное преступление переполняет гневом израильтян и наносит оскорбление арабам из соседних поселков. Палестинцы выразили израильтянам свои соболезнования. Метцер - это не военизированное поселение, киббуц возник не на оккупированных территориях. Он был и остается примером сосуществования. На протяжении многих лет учителя израильских школ делились своим опытом с арабскими коллегами. Арабские и израильские дети играли вместе с футбол. Крестьяне делились между собой своими профессиональными секретами. Хрупкая лаборатория мира сумела выжить, несмотря на многочисленные потрясения.
С возникновением угрозы террористических актов Метцер осознал, что находится в самой гуще событий. В нескольких километрах от границы, посреди "коридоров", созданных смертниками, взрывающими себя на территории Израиля. Двое из таких смертников погибли за несколько часов до этого теракта. Полиция перехватила этих камикадзе, и они предпочли взорвать надетые на них пояса шахидов.
Чтобы противостоять опасности, Израиль начал возводить стену. При составлении плана этого заградительного объекта армейские картографы руководствовались требования безопасности. Жители Метцера выступали за то, чтобы стена проходила не только по палестинским территориям. "Мы не боимся. Это единственное место, где пока ничего не происходило. Напряженность может возникнуть из-за этой стены", - заявил месяц назад Офер Вогшон, один из жителей.
Шарон приехал в киббуц, чтобы поддержать его обитателей. Новый министр иностранных дел Беньямин Нетаньяху заявил, что "необходимо избавиться от Арафата", но не в этот деликатный момент. Вот-вот начнется война с Ираком, и американцы доходчиво объяснили: никаких раздражающих маневров. При этом американские дипломаты, аккредитованные в странах региона, вполголоса говорят: "После Саддама дойдет дело и до Арафата".
Палестинский лидер, как обычно, выступил с осуждением теракта и объявил о начале расследования. Но из Наблуса от одного из лидеров "Бригад мучеников Аль-Аксы" Абу Мажхеда пришло заявление о том, что именно его организация осуществила этот акт в качестве протеста против политики палестинских властей, направленных на прекращение терактов на оккупированных территориях. Такие заявления далеки от духа киббуца Метцер. Семьи оплакивают погибших, но не требуют отмщения.