В Карачаево-Черкесии возмущенные граждане взяли штурмом здание правительства. Президенту этой южной провинции пришлось спасаться бегством.
Кадры из Черкесска, столицы республики Карачаево-Черкесия, напоминают настоящую революцию. Возмущенные граждане сметают ограждения у правительственной резиденции, при помощи которых милиция хотела удержать демонстрантов, и используют их в качестве таранов. Трещат и рассыпаются на куски двери. Из задних рядов в направлении входа летят камни. Затем люди берут штурмом офис президента республики Мустафы Батдыева и превращают его в груду развалин, целым остается только портрет российского президента Путина. Глава республики в последний момент умудряется ускользнуть из своей резиденции через запасной выход.
Стрельба на роскошной даче
Ярость в этой кавказской республике столь же велика, как и отчаяние. У нее был сын, а теперь у нее лишь фрагменты трупа, кричит в камеру растрепанная женщина. Ее сын был одним из семи бизнесменов, которые месяц назад бесследно исчезли после посещения роскошной дачи Али Каитова, цементного короля и зятя президента республики. Поскольку прокуратура не решалась начать расследование этого скандала, родственники сами взялись за поиски пропавших и обнаружили на даче Каитова следы крови и выстрелов.
На этой неделе были найдены трупы молодых мужчин с следами зверской расправы: их застрелили, сожгли и бросили в яму. Перед штурмом правительственной резиденции родственники сдали кровь на анализ, чтобы идентифицировать останки своих сыновей по ДНК.
Тем временем Каитова и 14 его телохранителей арестовали. Владелец "Кавказцемента", одного из крупнейших цементных заводов России, очевидно, хотел вынудить семерых гостей - все они были миноритарными акционерами его предприятия - продать свои доли в акционерном капитале. Это вызвало ссору, и, похоже, что Каитов первым открыл огонь.
Среди его телохранителей, которые затем прятали трупы, было несколько действующих сотрудников милиции. Поэтому нет ничего странного в том, что расследование началось только тогда, когда родственники вынудили российскую Генеральную прокуратуру взять дело под свой контроль.
Захватом здания правительства родственники погибших хотели вынудить Батдыева уйти в отставку, а также оказать политическое давление на Москву, которая старательно замалчивала драму. В ночь на четверг их хотя бы отчасти услышали: специальный уполномоченный Кремля по югу России, доверенное лицо Путина Дмитрий Козак принялся успокаивать возбужденные умы.
Женщины, которые собирались держаться в президентском кабинете до последнего, к утру собрались домой. Козак пообещал им справедливое расследование и сказал, что отставки последуют, но строго в соответствии с законом. Не мудрено: успешные уличные бунты, направленные против нелюбимых губернаторов, многие из которых обязаны своей должностью Москве, не вписываются в программу Кремля.