Через 20 лет после падения Берлинской стены в России процветает ностальгия по советской эпохе: такие бренды, как "СССР", "Калашников" и "Гагарин", находятся на пике популярности, пишет в Tagesanzeiger Клаудио Хабихт.
Россия представляла себе Европу после событий 1989 года по-другому. "По-моему, Запад упустил уникальный исторический шанс сделать Россию союзником," - с горечью констатирует вице-президент Института политических технологий Сергей Михеев.
Михеев выражает мнение многих соотечественников, уверен автор публикации. Они испытывают ностальгию по временам, когда Россия была великой державой, и чувствуют себя жертвами событий, приведших к распаду их родины, Советского Союза. Неудивительно, что в статье, опубликованной недавно в проправительственных "Известиях" писатель Александр Мелихов задавался вопросом о позитивном наследии СССР, утверждая, что таковым можно считать бренды "СССР", "Калашников" и "Гагарин". Эта статья, по мнению издания, свидетельствует о том, что прошлое превратилось в России в фольклор - критическое осмысление спросом не пользуется.
По случаю 92-летия Октябрьской революции, продолжает издание, журналист все тех же "Известий" Сергей Андреев переоделся Владимиром Ильичом Ленин и решил смешаться с толпой. О роли "вождя мирового пролетариата" в событиях октября 1917 журналист особо не задумывался и не ставил целью переосмысление истории - его репортаж вписывался скорее в рамки помпезности даты. "Старые герои, - резюмирует Клаудио Хабихт, - становятся новыми героями". Об этом свидетельствуют и опросы общественного мнения: 39% респондентов положительно оценивают роль Сталина, тогда как отрицательно - 38%.
По словам московского философа Михаила Рыклина, непохороненный Ленин, пропитанные формалином останки которого лежат в мавзолее, стал объектом поклонения, хотя для молодого поколения он является не более чем фольклорным персонажем.