В Азии назревает холодная война, сообщает The Times, и новым фронтом этой войны сделались Мальдивские острова, пишет корреспондент Джереми Пейдж.
На острове Ган на южном конце архипелага Индия возрождает британскую военную базу. Там будут размещены самолеты-разведчики, вертолеты и, возможно, корабли для слежения за китайскими ВМС в Индийском океане. На архипелаге появятся и радары, включенные в систему береговой обороны Индии. В кулуарах Индия и Мальдивские острова признают, что это ответ на строительство китайцами колоссального порта в Хамбантоте, на острове Шри-Ланка.
Китай и Индия все острее соперничают за экономическое и военное господство, полагает издание. Они спорят не только по поводу границы в Гималаях, но и за контроль над Индийским океаном, ресурсы и рынки Африки, плацдармы в Азии. "И даже за то, чьи граждане первыми высадятся на Луне", - добавляет газета.
Отношения Дели и Пекина испортились после того, как в 1959 году Индия предоставила убежище Далай-ламе, напоминает издание. В последние 10 лет связи улучшились благодаря двусторонней торговле. Однако в этом году Китай внезапно повел себя более напористо, чему Индия пытается противостоять. В Дели обеспокоены тем, что Китай создает военный флот дальнего радиуса действия, строит порты в Бирме, Шри-Ланке и Пакистане. Пекин, со своей стороны, подозревает, что американо-индийское соглашение о сотрудничестве в ядерной сфере, заключенное в прошлом году, призвано служить противовесом мощи Китая. "Договоренность не только отменила эмбарго на приобретение Индией американских ядерных материалов и оборудования, но также подготовила почву для участия Дели в совместных учениях и для приобретения американского оружия", - поясняет газета.
Экономическое соперничество между Китаем и Индией всего острее проявляется в Африке. "На кону не только доступ к полезным ископаемым, но и поддержка включения Индии в Совет Безопасности в качестве постоянного члена - идеи, не одобряемой Китаем", - пишет издание. Однако, по сути, спор идет о том, что лучше - демократия индийского типа или авторитаризм в китайском стиле. Эти модели воспринимаются как конкурирующие образцы для развивающихся стран, заключает автор.