Взятие чеченской столицы в феврале 2000 года ознаменовало окончание конфликта с сепаратистами. С тех пор на улицах восстановленного города Кадыров установил царство террора, пишет издание Liberation.
"Чечня по-прежнему находится в осаде. Даже если при взгляде на ее столицу, Грозный, этого не скажешь", - пишет автор статьи Вилли Ле Девен. "Вечером, когда солнце заходит за лысые горы, башни из стекла подсвечиваются прожекторами цветов радуги. Это деловой квартал, названный Грозный-Сити, который оскорбляет униженное гражданское население", - отмечается в статье.
Игорь Каляпин, основатель "Комитета против пыток", неправительственной организации, борющейся с полицейским насилием в России, участвовал в большом семинаре по вопросу прав человека в Чечне, проходившем в конце октября в Париже, сообщает автор. С 2000 года он вместе с командой профессиональных юристов добился осуждения более 90 полицейских в России, подчеркивает журналист.
"Мы надеялись вести в Чечне такую же работу, однако до настоящего момента мы не добились осуждения ни одного полицейского. Единственный правовой институт, который работает в Чечне, это полиция Кадырова, которая подчиняется только ему. Все остальное не работает. Ни суды, ни прокуратура, ничего. У Кадырова абсолютная власть", - говорит правозащитник.
"Он создал очень сложную пирамидальную систему контроля. Одним из ключей к его власти является создание "фонда Кадырова", - объясняет Од Мерлен из Брюссельского свободного университета. "Этот практически неограниченный запас денег, созданный его отцом, позволяет ему одновременно везде внедрять своих людей и поддерживать имидж в глазах международного сообщества путем крупных мероприятий для прессы", - отмечает исследовательница.
"Сегодня этот хаос приводит к процветанию массы небольших криминальных группировок в сельских районах", - подчеркивает автор. "Они думают, что их преступления в любом случае будут приписаны Кадырову, такое отторжение он вызывает у населения. В результате в надежде на выкуп чеченцы похищают чеченцев", - говорится в статье.
Чечня становится крупным рынком похищений людей. "Происходит усложнение правил, установленных на местном уровне. Создается очень опасная ситуация, при которой некоторые деревни оказываются зажаты между зоной повстанцев и зоной тех, кто служит режиму. Семьи постоянно живут под давлением, а экономика обескровлена", - утверждает Amnesty International.