Известный иранский диссидент, проживающий в Париже, утверждает, что около 800 иранских духовных лиц и студентов теологических семинарий в Иране готовятся к процессу проникновения в города в соседнем Ираке во время мусульманского священного месяца рамадан, который начинается в пятницу.
Аятолла Джалаль Ганджеи, известный критик иранского режима, заявил в интервью The Washington Times, что это вторжение является частью продолжающихся усилий тегеранских политических воротил с целью использовать кризис в Ираке, чтобы создать сестринскую фундаменталистскую исламистскую республику.
Религиозные лидеры, направляемые Организацией исламистской пропаганды, планируют использовать священный месяц для распространения воинствующих исламистских взглядов с целью усиления иракских политических групп, философия и цели которых совпадают с убеждениями иранского теократического режима.
Он заявил, что религиозные лидеры направятся в Кут, Насирию, Амарру, Неджеф, Басру и Багдад, где присоединяться к массивной сети других иранских агентов, которые уже находятся в Ираке, многие из них входят в состав вооруженных подпольных группировок.
"Я ожидаю, что насилие усилится, и это создаст почву для еще большего вмешательства в приближающиеся иракские выборы", - заявил Аятолла Ганджеи, который связан с Национальным советом сопротивления, занесенным Госдепартаментом США в список террористических группировок.
Эта группировка, также известная как "Народные моджахеды Ирана", стала первой, кто раскрыл детали ядерной деятельности Ирана.
"Иран надеется использовать январские выборы для приведения к власти своих собственных исламистских фундаменталистов", - говорит аятолла. Он не указал, с какими лидерами в Ираке сотрудничает Тегеран.
На прошлой неделе, выступая на заседании Совета по международным отношениям в Нью-Йорке, министр обороны Дональд Рамсфельд также предупредил о "вмешательстве" иранцев в события в Ираке. "Они однозначно хотят повлиять на исход выборов, и они добиваются этого агрессивно, - подчеркнул он. - Они направляют деньги, оружие и содействия (силам коалиции) не оказывают".
По словам Рамсфельда, через пористые границы Ирана и Ирака регулярно переходят миллионы беженцев и паломников. "Нет такого способа, с помощью которого мы могли бы остановить поток этих паломников", - добавил он.
Аятолла Ганджеи - бывший ученик иранского революционного лидера Аятоллы Хомейни, бежавший из страны в 1982 году после того, как его приговорили к смерти за антифундаменталистские взгляды. В качестве источника информации он ссылается на сеть контактов среди иранского духовенства.
По его словам, четыре иранских института - Революционная гвардия, министерство разведки и безопасности, государственное радио и телевидение и духовенство - координируют деятельность в Ираке.
Он также обвинил Тегеран в том, что он потратил 70 млн долларов на отправку в Ирак оружия и боевиков, включая террористов-самоубийц.
После свержения Саддама Хусейна в апреле 2003 года тысячи иранских проповедников пришли в Ирак, принеся с собой книги, компакт-диски и аудиокассеты, продвигая свою версию ислама.
Аятолла Ганджеи говорит, что иранцы разработали двухшаговую стратегию по захвату страны: во-первых, открывая благотворительные общества, клиники и медицинские центры, чтобы завоевать сердца и умы местных жителей, и, во-вторых, создавая и поддерживая подпольные ячейки, которые будут наносить удары по коалиционным силам.
В интервью арабской газете Asharq Al-Awsat в июле министр обороны Ирака Хазем Шеалан назвал иранское вторжение "широким и беспрецедентным", и началось оно, по его словам, сразу после создания нового иракского государства. Иранцы, говорит он, "проникли в важные центры страны и создали многочисленные разведывательные центры".
"В течение последних полутора лет они предпринимают скоординированные усилия по вмешательству в дела Ирака. Это то, что Запад преимущественно недооценивает", - подчеркнул аятолла Ганджеи.