"Не за то, что сделал, а за то, что сделает": эта Нобелевская премия мира - не признание заслуг, не лавровый венок, а бремя. Сам лауреат понимает, что эта награда - за ожидания, которые связаны с Соединенными Штатами в области разоружения и мира, а не за действительные и осязаемые заслуги. Никаких таких заслуг на счету Обамы пока нет, поэтому закономерно недоумение, вызванное этим награждением, отмечает обозреватель El País Луис Бассетс.
У многих эта премия вызвала раздражение, продолжает он: среди них враги и соперники, занимающие крайние позиции, "от талибов и "Хамаса" до израильских "ястребов", друзей Аснара и Буша, неоконов, теоконов и конов". Кроме того, есть скептики, во главе которых - сам Обама: "Он знает, что не заслужил премию, и ему придется поднапрячься, чтобы сделать это. Во-первых, потому, что дела вовсе не так хороши. Перед ним множество открытых фронтов, и он пока не добился ни одного результата", - пишет издание.
"Эта премия может ему помочь, но может и навредить", - подчеркивает автор статьи. Это и стимул, и требование еще большего участия в решении международных проблем, и резкое повышение планки ожиданий, а следовательно, и возможностей разочарования и провала.
"Самый худший вариант, если он возомнит себя достойным. Если удовольствуется тем, что сделано на сегодняшний день. Никто Обаме этого не простит. Даже он сам", - пишет в заключение Луис Бассетс.