Растиражированные страхи о том, что западные ноу-хау могут попасть в Россию из-за продажи Opel, беспочвенны, считает Герфрид Шперль, один из авторов австрийской Der Standard. Автор указывает при этом на положительный опыт в России концернов Renault и Fiat.
Экономическая мощь всегда была предпосылкой к развертыванию политического покера, на кону которого стоит главенство - как в регионе, так и в мире в целом, пишет автор публикации. Это хорошо понимали Джордж Буш и Владимир Путин. Сегодня их преемники - президент США Барак Обама и его российский коллега Дмитрий Медведев - относятся к политикам, которых принято награждать эпитетом soft - в этой связи неслучайно, что решение по Opel по времени совпало с отказом от размещения 3-го позиционного района американской ПРО в Восточной Европе.
"Медведев и Путин стоят у руля энергетической империи, которая благодаря сырьевому экспорту может поставить на колени целые государства", - продолжает автор, добавляя однако, что кремлевские цари понимают: энергетическая "дубина" начинает терять свою эффективность. Для того чтобы иметь возможность давать Западу отпор в плане собственного производства, Москве нужны технологии для модернизации своей промышленности, прежде всего автомобильной.
Идея предложить Москве партнерство принадлежит главе австро-канадского производителя автокомплектующих Magna Франку Стронаху, пишет издание. В Вашингтоне это предложение поддержали, решив, что лучше дать русским этот кусочек сахара для улучшения настроя.
Что касается оценок влияния сделки по продаже Opel консорциуму Magna-"Сбербанк", то здесь мнения расходятся, отмечает в заключение автор статьи. Немецкий концерн может стать выгодным вкладом Запада в новую "восточную политику", если, конечно, Москва снова не сделает ставок на нефтяное оружие.