Запланированный на этой неделе визит президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Ливан совпадает с непростым периодом в жизни страны: в последние несколько недель внутри страны нарастает напряженность в споре вокруг международного трибунала, расследующего убийство бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири. "Наблюдатели опасаются, что разногласия между противоборствующими лагерями могут привести к новой волне насилия в Ливане. Военизированное исламистское движение "Хизбалла" проводит агрессивную кампанию, цель которой - заблокировать финансирование Гаагского трибунала", - пишет Die Welt. По словам политиков из "Хизбаллы", трибунал превратился в американо-израильский проект по разжиганию насилия в Ливане. Как отмечает издание, некоторые члены "Хизбаллы" могут попасть под суд в связи с убийством ливанского премьера в 2005 году.
"Многим ливанцам нынешний конфликт напоминает затяжной политический кризис, который в мае 2008 года вылился в продолжительные уличные бои", - говорится в статье. По мнению экспертов, "Хизбалла" вряд ли пойдет на эскалацию ситуации, опасаясь сорвать визит иранского президента, однако в дальнейшем события могут развиваться по более жесткому сценарию.
Оппозиционная "Хизбалла" представлена в кабинете министров двумя членами, кроме того, благодаря праву вето у нее есть возможность заблокировать работу правительства. Между тем, отмечает автор, нынешний премьер, сын убитого Рафика Харири, Саад, пытается сохранять равновесие. Так, он признал, что обвинял Сирию в убийстве отца по политическим соображениям, и принес свои извинения. Это, по мнению автора статьи, свидетельствует о перемене политического климата в стране, а также о слабости его прозападной коалиции на фоне усилившегося сирийского влияния.
При этом Харири и его союзники продолжают отказываться от компромисса и идти на сотрудничество с трибуналом. Теперь свою поддержку позиции "Хизбаллы" выражает и Ахмадинежад.