Россия подписала контракты на экспорт Ираку вооружений на 4,2 млрд долларов, что представляет особый интерес по двум причинам, пишет New York Post.
Во-первых, это крупнейшее соглашение по экспорту вооружений с тех пор, как Владимир Путин стал фактическим правителем в 1999 году. Во-вторых, это знаменует возвращение России в качестве основного поставщика вооружений Ираку - на позицию, которую она утратила в 2003 году со свержением Саддама Хусейна. Российские энергетические компании также стремятся к возвращению в Ирак, желая получить в свое распоряжение часть внушительных нефтяных резервов страны.
Нефть и газ играют ключевую роль в стратегии Путина по восстановлению российской позиции как важной державы, если не супердержавы, как в дни Советского Союза. ЕС, Китай и Япония серьезно зависят от импорта энергоносителей из бассейна Каспийского моря и Персидского залива, не говоря уже об их зависимости от самой России. Возвращаясь в этот регион в качестве основного игрока, Россия получит важный козырь в любом состязании крупных держав в будущем. С этой целью Россия укрепляет связи с Ираном и помогает режиму Башара Асада в Сирии.
Американцы, в свою очередь, стали сдавать свои позиции с началом "перезагрузки", предложенной администрацией Обамы в 2009 году. В том, что касается Ирака, сложилось впечатление, что Обама больше всего хочет уйти и закрыть за собой дверь.
"Путин, несомненно, следит за американской президентской кампанией с большим интересом. Второй президентский срок команды Обамы даст российскому лидеру еще четыре года на осуществление своего большого имперского проекта, направленного на то, чтобы подчинить себе своих ближних и дальних соседей путем подкупа, запугивания и, если нужно, вторжения", - заключает Амир Тахери.