"В сердце шиитского Ирака одним из самых популярных постов на Facebook стало созданное в фотошопе изображение президента Владимира Путина в одеянии шейха южного племени", - сообщает Майкл Р. Гордон в The New York Times.
Так как борьба США с "Исламским государством" (запрещенным в РФ. - Прим. ред.) застопорилась, шииты восхищаются откровенной демонстрацией силы, которую Россия устроила в соседней Сирии, а также лидерскими качествами "шейха Путина", передает автор. "Люди на улицах озабочены тем, как бы вытеснить ДАИШ (арабская аббревиатура "Исламского государства". - Прим. ред.) из Ирака. Теперь им кажется, что Россия серьезнее, чем США", - сказал иракский парламентарий Ибрагим Бахр аль-Улум.
"На прошедшем [в Ираке] на прошлой неделе семинаре журналистов и общественных деятелей руководитель местного союза писателей Фарис Хаммам спросил, сколько участников рады тому, что российская армия наносит авиаудары в Сирии. Большинство подняли руки", - говорится в статье.
"Российская интервенция приветствуется не потому, что людям нравится интервенция, а из-за провала американцев", - полагает Хаммам.
"Не многие иракцы знают об уверениях США, что большинство российских ударов в Сирии нанесено по противникам Асада, а не по "Исламскому государству". Эти детали загораживают драматичные картины, как российские самолеты поражают цели на земле", - указывает автор.
"На Ближнем Востоке часто имеет значение сила - или хотя бы ее иллюзия", - отметил Хайдер аль-Кохеи, сотрудник лондонского аналитического центра Chatham House.
"Многие иракцы не готовы к тому, чтобы США снова прислали в их страну большое количество наземных войск, а мерам по восстановлению иракской армии мешает то, что Ираку не удается завербовать больше добровольцев. Однако на восприятие российской роли влияет целый ряд факторов, - указывает Хаммам. - Очевидно, один из элементов - напряженность между религиозными течениями, однако многие иракцы также негодуют по поводу неоправданных и неисполненных ожиданий, что американская оккупация перестроит Ирак. Те, кто погряз в конспиративных теориях, уверяют, что стойкость "Исламского государства" на поле боя может быть только генеральным планом Вашингтона".
"У американцев есть техника, чтобы найти воду на Марсе. Почему они не могут победить ИГИЛ?" - приводит автор слова Ахмеда Наджи, профессора Куфинского университета.
"Мы должны надавить на США, чтобы они изменили отношение и больше делали в помощь иракскому народу", - полагает Бахр аль-Улум.
"Видный шиитский религиозный деятель Мохаммед Хуссейн Хаким сказал, что новоявленный престиж Москвы больше говорит о разочаровании иракцев в ходе совместной с американцами и их союзниками кампании по борьбе с "Исламским государством", чем о поддержке Путина. "Та война с ИГИЛ шла медленно, - сказал Хаким в интервью. - Иракские улицы хотят эффективных, практических действий против ИГИЛ. Речь не идет о российской военной интервенции".
Не спускающий глаз со своего населения возможный иранский союзник России премьер-министра Хайдер аль-Абади поостерегся сжигать мосты к сотрудничеству с Москвой. "В Ираке есть очень опасные парни, и я думаю, что русские на борту мне помогут", - сказал Абади в этом месяце PBS NewsHour, передает издание.