Война в Сирии разрастается с каждым днем и распространяется по всему миру, говорится в материале La Repubblica.
Вступит ли Италия в войну с (запрещенным в РФ. - Прим. ред.) ИГИЛ в Ираке, используя четыре своих истребителя Tornado, дислоцированные в настоящее время в Абу-Даби? Итальянский премьер Маттео Ренци хочет, чтобы решение принял парламент. Если Италия решится вступить в войну, она сможет стать полноправным собеседником на встречах стран, которые уже участвуют в этой войне, хотя играют в ней разные, порой конфликтные роли: США, Россия, Турция, Франция, Сирия, Ирак - плюс Италия. Желание Ренци быть игроком на международной арене в таком случае осуществится, пишет журналист Эудженио Скальфари, основатель газеты La Repubblica.
Если Ренци преследует эту цель, то роль Италии резко изменится - как в ООН, так и в Европе; отношения с Обамой станут более тесными, так же, как с председателем Еврокомиссии Юнкером и с Путиным, полагает автор.
Повлияет ли это на ситуацию с мигрантами или ИГИЛ? Никоим образом, убежден Скальфари. Масштабы войны разрастается с каждым днем, она распространяется на весь мир. Несколько дней назад произошли теракты в Бангладеш, а вчера два смертника взорвали себя на площади у центрального вокзала в Анкаре, что привело к гибели, по меньшей мере, сотни человек, несколько сотен получили ранения. Это произошло в стране, принадлежащей одновременно к мусульманскому миру и к Европе, которой правит авторитарный президент, включившийся в войну с курдами, которая длится несколько десятилетий. Параллельно вновь разгорается конфликт между Израилем и "Хамасом", отхватывающий территорию от Газы до Западного берега реки Иордан, говорится в статье.
Европа оказалась на задворках этих событий, у нее нет своих вооруженных сил, нет единой внешней политики, иными словами, она не является главным действующим лицом, она - винтик. Инициативы итальянского премьера не имеют большого вес, но, если они будут одобрены парламентом, они могут спровоцировать теракты в стране, где располагается резиденция Папы Римского, подчеркивает журналист.
Говоря о главных действующих лицах, автор высказывает мнение, что их три: Обама, Путин и Папа Франциск. Президент США преследует одну цель: в многополярном мире он хочет, чтобы Америка, подобно дирижеру, указывала, какую музыку играть и в каком ритме и координировала игру различных инструментов. Что касается Путина, то он осознает, что руководить целым оркестром и выбирать музыку - не его функция. Даже во времена СССР и мира, разделенного двумя идеологиями, американская империя была более обширной, чем советская: СССР не мог создать блок даже с коммунистическим Китаем.
"У Путина больше нет идеологии, которую бы он мог использовать как политический инструмент, нет и мощной экономики, на которую он бы мог опираться. У него даже нет большой военной силы, как та, которую США могут развернуть в случае необходимости. Однако свою партию в Европе и на Ближнем Востоке он играет смело и искусно", - признает Скальфари.
"На Ближнем Востоке этот "царь" хочет иметь выход в Средиземное море и политическое и экономическое влияние в регионе. Крым имел первостепенное значение для российского присутствия в Черном море, но Средиземное море по ряду причин значит еще больше", - говорится в статье. "Путин также понимает, что он должен подписать соглашение с США и Обамой, ведь через год место Обамы займет кто-то другой и не факт, что он согласится с нынешней ролью России. Соглашение между Путиным и Обамой будет достигнуто в ближайшие дни, и, конечно, ситуация вокруг Асада не станет помехой", - полагает автор.
Третье главное действующее лицо - Папа Римский - действует не в политическом, а религиозном измерении. Его религиозное видение настолько революционное, что производит политический эффект, и Франциск прекрасно это понимает. Его заявление о том, что Бог един во всем мире, хотя описывается различными религиями по-разному, считается главным отправным моментом с крайне важными политическими последствиями. Единый Бог исключает любой фундаментализм. Терроризм мусульманского халифата с его смертниками, жертвующими своими молодыми жизнями, убивая других, является чудовищным отклонением, порожденным фундаментализмом, что полностью отвергается единым Богом Франциска, говорится в статье.
"Без Франциска наш мир и наша современность были бы значительно беднее. Для всех, включая неверующих. Он, будучи носителем веры, является, вместе с тем самым светским Папой в христианской истории. Он знает об этом, и это его не расстраивает", - подытоживает Скальфари.