Международные авиаперевозчики встревожены пусками российских крылатых ракет в сирийском конфликте, сообщает немецкая газета Die Welt. Европейское агентство по авиабезопасности (EASA), как говорится в материале, уже опубликовало предупредительную информацию для авиаперевозчиков, совершающих полеты над Каспийским морем, Ираном и Ираком.
Французская авиакомпания Air France по рекомендации собственной службы безопасности, в свою очередь, уже приняла специальные меры для обеспечения безопасности полетов над Ираном и Каспийским морем. Кроме того, самолеты авиакомпании, как заявили в ее пресс-службе, прекратили совершать рейсы в воздушном пространстве Йемена, Восточной Украины, Сирии, Ирака и Ливии и прокладывают свои маршруты на значительном расстоянии от запретных зон.
Пролет над кризисными районами, как заявил на прошлой неделе в Париже глава EASA Патрик Ки, "на данный момент представляет собой одну из самых главных проблем обеспечения безопасности полетов, поскольку там существует риск того, что их могут так же сбить зенитной ракетой, как в небе над востоком Украины был сбит рейс MH17 "Малайзийских авиалиний". В той катастрофе, как напоминает издание, погибли 298 пассажиров и членов экипажа, преимущественно граждане Нидерландов.
Россия, как говорится далее, с прошлой недели запускает из Каспийского моря крылатые ракеты по отдаленным на 1,5 тыс. километров целям в Сирии. "Прежде чем такие крылатые ракеты достигнут Сирии, им непременно придется пересекать воздушное пространство над Каспийским морем, Ираном, Ираком ниже воздушных трасс, используемых коммерческими пассажирскими самолетами", - говорится в заявлении EASA. Обычно гражданские лайнеры совершают рейсы на высоте от 9 до 12 тысяч метров. Крылатые ракеты, не идентифицируемые радарами, летают на низких высотах - менее 200 метров - что значительно ниже высот, используемых в гражданской авиации.
Тем не менее, по данным правительства США, четыре из 26 запущенных Россией ракет сбились с маршрута и упали на территории Ирана, но российские власти опровергают эту информацию.
Между тем, по данным The Wall Street Journal, Международная организация гражданской авиации (ICAO) уже заявила о "существовании серьезных рисков для безопасности международных гражданских полетов" вблизи Багдада, Дамаска и Тегерана. Так, по информации издания, во время и после запуска российских крылатых ракет ряд авиаперевозчиков перешел на альтернативные маршруты. В результате соответствующие изменения в полетных планах привели к значительному увеличению численности самолетов на альтернативных маршрутах, говорится в материале.