"Западные чиновники, заявляющие, что намерения Владимира Путина в Сирии ставят их в тупик, упускают из внимания ряд ключевых моментов. Существует очевидный образец для кампании, которую Россия ведет в интересах сирийского диктатора Башара Асада, - это Чечня, достижение, которым Путин гордится", - пишет обозреватель The Washington Post Джексон Дил.
"Каковы составляющие этой формулы успеха? В первую очередь, объявить всю оппозицию господствующему режиму террористами, неотличимыми от самых радикальных джихадистов", - рассуждает журналист, отмечая при этом отличия современной Сирии от Чечни конца 1990-х, которую он находит гораздо более светской. "Президент, ратовавший за независимость страны, Аслан Масхадов, победил на демократических выборах своего оппонента-исламиста, получив 59% голосов против 23%", - напоминает Дил. "Его предшественник Джохар Дудаев не знал даже, сколько раз в день молятся мусульмане", - утверждает он.
"Оба были убиты, так же, как и остальные умеренные чеченские лидеры", - говорится в статье.
Поэтому автора не удивляет, что первые российские бомбардировки в Сирии были направлены против остатков умеренной оппозиции. Дело не только в том, что их поддерживают США, - они представляют собой конкурентоспособную альтернативу режиму Асада.
Как прогнозирует журналист, силы Асада и его ливанские и иранские союзники в дальнейшем только усилят свои печально известные жестокие меры, под стать путинской тактике в Чечне. Кроме того, им, вероятно, окажут помощь специалисты в этом деле: Рамзан Кадыров уже попросил Путина послать в Сирию его личную армию - "кадыровцев". "А чеченский диктатор - в любом случае более зловещая фигура, чем тихоня Асад, - замечает автор: - как известно, он практиковал убийства и пытки, он укрепил культ личности в Чечне и вымогает дань с каждого бизнесмена и гражданина. Многие полагают, что он несет ответственность за убийство лидера российской оппозиции Бориса Немцова".
Кадыров и его отношения с Путиным преподносят еще один урок сомневающимся в том, готов ли Путин избавиться от Асада, считает Дил.
"Основной реакцией Обамы на новое наступление Путина было предостережение, что оно рано или поздно "увязнет в трясине". Но Путин уже это слышал. Годами западные лидеры предупреждали его, что войну в Чечне невозможно выиграть и что единственное решение этого конфликта - политическое", - говорится в статье. Путин, тем не менее, десять лет упорно вел кровавую войну. "В итоге было достигнуто некое умиротворение, которым он теперь хвалится как своей "визитной карточкой". Не стоит ожидать, что он в ближайшее время откажется от подобного результата в Сирии", - заключает журналист.