"Место Турции в современном мире характеризует такой момент: россияне и иранцы могут въезжать в эту страну без визы, тогда как американцам, после недавней стычки из-за задержания сотрудника американского консульства, фактически заказана дорога в государство - союзник по НАТО", - пишет Ярослав Трофимов, корреспондент The Wall Street Journal.
"Набирающая обороты ссора между Турцией и США выходит далеко за пределы упомянутого спора. Ее подпитывает нарастающая досада обеих сторон - и поощряют страны, наиболее заинтересованные в такой сепарации, особенно Россия и Иран. Даже в сирийской войне Турция обнаружила, что ее цели совпадают с целями Москвы и Ирана - и противоположны целям Америки", - говорится в статье.
При этом испортились отношения Турции и с европейскими странами, особенно с Германией.
"Эрдоган, однако, питал большие надежды на перезагрузку при президенте Дональде Трампе, ведь тот отказался критиковать Турцию за ухудшающуюся репутацию в области защиты прав человека. Еще 21 сентября эти ожидания казались оправданными: Трамп объявил на встрече в Нью-Йорке, что Турция и США "близки как никогда", и Эрдоган в ответ похвалил "своего дорогого друга Дональда", - сообщает Трофимов.
"Такой оптимизм, однако, противоречил яду, накопившемуся в отношениях, - продолжает автор. - В Сирии, вместо того чтобы изменить курс, как ожидала Анкара, администрация Трампа фактически в два раза активнее стала проводить политику Обамы, вооружая и защищая курдское ополчение YPG, которое Турция считает передовым отрядом "Рабочей партии Курдистана" (PKK) - группы, стремящейся выкроить курдское государство на юго-востоке Турции и считающейся террористической и в Вашингтоне, и в Анкаре".
"Положение дел, вероятно, станет еще хуже в ближайшем будущем, по словам бывшего турецкого дипломата Синана Ульгена, главы аналитического центра в Стамбуле, - говорится в статье. - Он предупредил: "Ясного пути к деэскалации нет - вероятно, мы окажемся на пути к эскалации".