Банде автомобильных угонщиков удавалось перехитрить самую современную электронную сигнализацию, установленную на шикарных немецких автомобилях. Полиция ведет следствие против десятерых преступников.
Франкфуртская полиция обвиняет группу поляков, состоящую из десяти человек, в угоне 133 автомобилей. Машины, по данным полиции, похищались, прежде всего, со стоянки в аэропорту Франкфурта, но также в Кельне и прилегающих районах. Банда действовала с апреля 2001 года. Угонщики предпочитали "мерседесы" S-класса, БМВ X5 и "Ауди-A8", которые затем в большинстве случаев переправлялись в Россию. По данным полиции, бандиты помещали угнанные машины в два гаража, расположенные в окрестностях Берлина, где их для перегона в Восточную Европу снабжали новыми номерными знаками и перебивали номера на шасси. Полиция обнаружила в этих "автомастерских" восемь дорогостоящих автомобилей.
Из десяти преступников, личности которых установлены, двое находятся в бегах, а четверо - в предварительном заключении. Все они - "специалисты высшей квалификации". Еще четверо подозреваемых отпущены на свободу, поскольку нет оснований полагать, что они могут скрыться. Угонщики, как рассказывают в полиции, сначала выводили из строя сигнализацию. Профессионалам удавалось перехитрить электронные противоугонные устройства путем подключения нового блока управления в комплекте с замком зажигания. На всю операцию уходило от 10 до 30 минут. Чтобы попасть на стоянку, воры приезжали туда на заранее угнанных дешевых машинах, которые там потом и бросали.
Факт кражи зачастую становился известным лишь спустя несколько дней, когда владельцы возвращались из путешествия. Отпечатки пальцев, оставленные на квитанции, которую возвращают на выезде, вывели следствие на 28-летнего поляка.
Полиция считает, что у бывших владельцев угнанных автомобилей мало шансов вернуть свою собственность. Согласно российским законам, покупатели, если они являются "добросовестными приобретателями", могут оставить себе украденные автомобили. Следует отметить, что число угонов с распространением противоугонной сигнализации сократилось. Однако число угнанных автомобилей, которые так и не удается разыскать, растет, что свидетельствует о все возрастающем профессионализме преступников.