"Дженерал моторс" планирует увеличить объем своих продаж в России, поскольку местный рынок по доходности начинает соперничать с крупнейшими европейскими рынками, в том числе с немецким.
Рик Вагонер, глава "Дженерал моторс", рассказал Financial Times, что его корпорация находится "на начальном этапе" поиска путей расширения объема продаж на одном из самых быстрорастущих автомобильных рынков мира.
Вагонер сообщил, что встречался с Олегом Дерипаской, владельцем российского производителя грузовых автомобилей "ГАЗ" и держателя значительной доли акций "Дженерал моторс". По его словам, в прошлом между ними имели место разногласия, но последняя встреча прошла в атмосфере взаимной "вежливости".
"Логично предположить, что при желании развиваться в России нам следует расширять наши мощности в этой стране", - сказал Вагонер. В нынешнем году "Дженерал моторс" рассчитывает продать в России около 250 тыс. автомобилей. Эта цифра соизмерима с количеством автомобилей, проданных в прошлом году на крупнейших европейских площадках - в Германии (около 350 тыс.) и Великобритании (около 400 тыс.).
"Дженерал моторс" уже производит автомобили в сотрудничестве с российским "АвтоВАЗом" и украинским "АвтоЗАЗом", а в этом году планирует открыть новый завод в Санкт-Петербурге.
Вагонер заявил, что не исключает возможности заключения договоров о новых совместных производствах или о расширении уже существующих.
Ожидается, что завод "Дженерал моторс" в Санкт-Петербурге будет больше, чем изначально предполагалось. "Нам следует подумать о следующем шаге", сказал президент европейского подразделения "Дженерал моторс" Карл-Петер Форестер. Он добавил, что его компания, возможно, расширит сотрудничество с "АвтоВАЗом".
В ответ на вопрос, не планируется ли начать сотрудничество с принадлежащим Дерипаске "ГАЗом", Вагонер заявил: "Российских участников этого рынка несколько, но их не так много". "ГАЗ" - крупнейший в России производитель грузовых автомобилей и один из нескольких крупнейших отечественных автопроизводителей вообще.
По словам Вагонера, они с Дерипаской говорили о "российской экономике и российской автоиндустрии". Ему нечего было добавить о встрече, которая, по словам Форестера, состоялась в прошлом году.
Размер приобретенной Дерипаской в прошлом году доли акций крупнейшего автопроизводителя не превышает 5%, сообщают источники, близкие к обеим компаниям.