"Существуют веские основания стремиться к восстановлению рабочих политических отношений с Россией, и по большей части они связаны с бизнесом", - пишет The Times.
"Страна находится на острие крупной модернизации. Она является важнейшей силой на европейском энергетическом рынке. Англо-российская торговля за первое полугодие этого года выросла на 55% и, если бы британцы пошли навстречу, могла бы увеличиться еще больше, вздыхают русские", - отмечает автор статьи Роджер Бойес.
Но не время жертвовать политическими принципами в области прав человека и соблюдения закона в угоду коммерческой выгоде, считает обозреватель. Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ, призвал Великобританию отбросить идеологические предубеждения и предрассудки холодной войны, то есть отказаться от призывов к экстрадиции Андрея Лугового по подозрению в причастности к убийству в Лондоне Александра Литвиненко. "Лавров может рассматривать это как идеологический вздор, но британцы правы в том, что относятся к этому как к вопросу судебного процесса. Пора Кремлю понять разницу", - подчеркивает Бойес.
А разве можно игнорировать смерть в тюрьме в 2009 году юриста Сергея Магнитского, обвинившего в коррупции чиновников российского Министерства внутренних дел? По мнению автора статьи, было бы опрометчиво со стороны Дэвида Кэмерона в ходе своего визита не поднять вопросы о смерти Магнитского, о британской заинтересованности в экстрадиции Лугового и об обыске московского представительства BP.
Это разные вопросы, признает автор, но все они "требуют более тонкого подхода к России, чем просто провозглашение главенства деловых интересов".