"Сирийские повстанческие силы скрепя сердце одобрили новое, вступающее в силу сегодня перемирие, которое было заключено при посредничестве США и России", - пишет корреспондент The Financial Times Эрика Соломон. "Но, вероятно, они намерены "пересидеть" это очередное перемирие, которое, по их мнению, обречено на провал", - продолжает автор.
"У нас масса опасений и оговорок, - сказал Ясер аль-Юсеф, официальный представитель бригады "Нур аль-Дин аль-Зенки". - Тем не менее, мы позитивно отреагировали на этот план, исходя из принципа, что мы будем работать над всем, что может умерить силу обстрелов и голод, спровоцированные Россией и режимом".
Издание напоминает: на базе соглашения потенциально возможно сотрудничество российских и американских войск для ударов не только по ИГИЛ (запрещено в РФ. - Прим. ред.), но и по союзнику повстанцев - группировке "Джебхат Фатах аш-Шам" (бывшая "Джебхат ан-Нусра", запрещенная в РФ Прим. ред.). Американо-российское соглашение требует, чтобы умеренные повстанцы дистанцировались от "Джебхат Фатах аш-Шам" и других ее "твердолобых" союзников.
"Требование нелогичное и аморальное, - сказал Абу Худур, местный лидер из части Алеппо, подконтрольной повстанцам. - Оно настроило простых людей против политики международного сообщества, а конкретно, политики США".
"Члены оппозиции полагают, что Россия и режим продолжат обстрелы подконтрольных им районов и будут утверждать, что целятся в джихадистов", - пишет Соломон.
А как оценили соглашение политики, близкие к режиму Асада?
"Это колоссальная перемена в позиции США. Америка объявляет о завершении своей войны с режимом, - сказал ливанский политик Кандиль Насир, близкий к сирийскому правительству. - Она говорит своим [сирийским] союзникам: вы должны сосредоточиться на борьбе с терроризмом и принять условия примирения, выдвинутые правительством".
"В кулуарах некоторые оппозиционеры поделились подозрениями, что США, вопреки публичным заявлениям, будут не очень сурово настаивать на их разрыве с "Фатах аш-Шам", - передает журналистка. Но большинство оппозиционеров не ждет ничего, кроме нескольких дней затишья.
"Стратегия будет такая: одобрить любое заключенное соглашение, дождаться его провала и посмотреть, что случится дальше", - сказал лидер оппозиции, пожелавший остаться анонимным.