"После 40 или более встреч ни одна пара министров иностранных дел не может знать друг друга лучше, чем госсекретарь США Джон Керри и его российский коллега Сергей Лавров. Итогом их последнего продолжительного заседания в Женеве стал новый и очень детализированный план перемирия в Сирии и лучше скоординированных операций, призванный послужить прологом к миру. План получил словесную поддержку правительства в Дамаске. Сработает ли он?" - пишет обозреватель The Guardian Мэри Дежевски.
"Тестом послужит то, действительно ли боевые действия ослабеют к обозначенному моменту - заходу солнца в понедельник. Тот факт, что этот план был подписан США и Россией, не является гарантией успеха", - пишет Дежевски, указывая на многочисленность участников сирийской войны. Однако из-за этого не стоит сбрасывать сделку со счетов.
По мнению автора, обе стороны заинтересованы в прекращении войны. Обама вступил в президентскую должность, пообещав прекратить вмешательство США в зарубежные войны, что он и хотел бы сделать в оставшиеся четыре месяца на своем посту.
Приоритетом Москвы было и остается предотвращение иракского и ливийского сценария, полагает журналистка. Падение правительства в Сирии приблизило бы хаос к российским границам и облегчило свободное перемещение джихадистов в соседние с ней страны и из них. При этом тон Москвы на международном уровне в последнее время изменился: она стала отдавать предпочтение дипломатии и применению "мягкой силы".
"И все же, несмотря ни на что, предзнаменования неутешительны", - отмечает Дежевски. Последнее перемирие, объявленное семь месяцев назад, сошло на нет.
Автор отмечает неблагоприятные для перемирия факторы. Недавнее совещание представителей умеренной сирийской оппозиции в Лондоне выявило их бессилие и непоследовательность. Британские министры, даже тогда, когда Керри и Лавров вели переговоры в Женеве, резко критиковали роль России в Сирии, что вряд ли свидетельствует о единстве целей на Западе. Журналистка также упоминает, что ряд сотрудников Пентагона не одобряет миротворчество Керри и надеется на то, что к Новому году президентом станет более агрессивно настроенная Клинтон.
"Ясно, что любая внешняя инициатива по сокращению боевых действий в Сирии требует большего единства воли, чем сейчас. План Керри и Лаврова может стать стартом. Будем надеяться, что он не окажется фальстартом", - заключает Дежевски.