Соглашение между Россией и США по режиму прекращения огня в Сирии - лишь "очередная надежда в цепочке так ни к чему не приведших переговоров заклятых врагов на ближневосточном театре военных действий", пишет Герд Аппенцеллер на страницах немецкой газеты Tagesspiegel. Министры иностранных дел обоих государств сами использовали слово "надежда".
И хотя это только лишь слово, как отмечает журналист, "от него все же ждешь окончания пятилетней войны, из-за которой страну покинуло более пяти миллионов беженцев, почти 300 тыс. человек были убиты, а крупнейшие города, включая Дамаск, и инфраструктуры целой страны разрушены".
"Без российской интервенции в форме участия в войне российских ВКС сегодня сирийского диктатора Асада уже бы не было", - пишет автор, утверждая, что Москва встала на его защиту по той причине, что Владимир Путин начал беспокоиться за единственную военно-морскую базу России на Средиземном море. Еще одной причиной стало то, что за прошедшие годы российский лидер стал более недоверчиво относиться ко всему, что США подразумевают под "сменой режима" на Ближнем и Среднем Востоке.
"Между тем решающее значение будет иметь то, смогут ли Россия и США заставить соответственно сирийскую армию и поддерживаемых американцами повстанцев соблюдать режим прекращения огня. Тем более, что эти стороны не заинтересованы в прекращении конфликта и жаждут уничтожить друг друга. И здесь единственная надежда - да, снова это слово - состоит в том, что их зависимость от военной поддержки Москвы и Вашингтона столь велика, что у них нет альтернативы, кроме как следовать их рекомендациям", - подытоживает Аппенцеллер.