11 сентября 2001 года стало началом новой эпохи, напоминает политический обозреватель немецкой газеты Die Welt Жак Шустер
"Как правило, границы эпохи устанавливаются искусственно. К примеру, никто не может точно сказать, с чего началась эпоха модерна - с Французской революции 1789 года или с изобретения паровой машины почти что за 80 лет до этого, или же когда она закончилась - в последний день XIXо столетия или с началом Первой мировой,- повествует автор. - Но есть такие моменты, которые резко выставляют все в другом свете. Таким моментом стало 11 сентября 2001 года".
В тот день закончилась не только эпоха ликования после падения "железного занавеса" - многие люди поняли, что после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне все будет совершенно не так, как было раньше. "Уверенность в том, что ты живешь во времена длительного мира, умерла. На ее место пришло осознание того, что теперь предстоит бороться с врагом без перспектив на примирение, - говорится в статье. - Большинство жителей Запада поняли, что теперь им придется сталкиваться с опасностью, которая, как долго казалось, канула в небытие: как минимум со времен Тридцатилетней войны никто не верил, что религия может быть столь фанатичной и убийственной".
Понимание этого изменило внутреннюю и социальную политику, а также привело к осознанию того, что мультикультурализм вреден, если он становится главнее западных ценностей.
Без 11 сентября нельзя объяснить ни возрастающее давление на иностранцев с требованием ассимилироваться и интегрироваться, ни страх по поводу засилья иностранцев из-за миграционного кризиса, говорится в статье.
Можем ли мы победить в борьбе с терроризмом? Автор отвечает словами Сэмюэля Беккета: "Уже пробовал. Не удалось. Неважно. Попробуй еще раз. Ошибись еще раз. Ошибись лучше".