Россия увлеклась социальными сетями как никто другой: так, президент страны Дмитрий Медведев использует блог в "Живом журнале" и Twitter, чтобы показать себя проводником инноваций и модернизации и достучаться до городского среднего класса страны, пишет Кортни Уивер в блоге Financial Times.
"Однако серия событий последней недели подорвала усилия президента и посеяла сомнения по поводу того, может ли русскоязычный интернет - или, как его часто называют в разговорной речи, Рунет, продолжить свое существование в нынешнем виде", - отмечает автор.
В пятницу начальник Центра защиты информации и специальной связи ФСБ Александр Андреечкин предложил ограничить доступ к Skype, Gmail и Hotmail в России, так как эти сервисы используют шифрование данных и не могут отслеживаться службой безопасности.
Его предложение вызвало немедленную реакцию министра связи Игоря Щеголева, сказавшего журналистам, что такая акция не входит в планы правительства, и одного неназванного кремлевского чиновника, заявившего, что сотрудник ФСБ выразил свое личное мнение, которое не отражает государственной политики по развитию интернета.
В другое время предложение Андреечкина было бы сразу же отброшено прессой. Однако после серии кибератак на прошлой неделе, которые привели к отключению "Живого журнала", блогеры и средства массовой информации всерьез задумались о том, какое будущее ждет Рунет, пишет автор статьи.
Вряд ли Владимир Путин или Медведев поддержат запрет на сайты с шифрованием. Однако в октябре правительство намеревается разработать новые предложения по регуляции таких сайтов.