"Несмотря на их название, "Панамские документы" не только и не столько о Панаме, - пишет президент Панамы Хуан Карлос Варела в статье для The New York Times. - Даже панамские компании не являются их главной темой. Более 11 млн документов о не разоблаченных ранее "офшорных" корпорациях, незаконно полученные путем взлома и открытые на прошлой неделе, будоражат мир откровениями о его уязвимости для безудержных злоупотреблений богатых людей с использованием законных финансовых структур".
"Они несправедливо называются "Панамскими документами", потому что этот массив документов исходит от одной юридической фирмы, расположенной в Панаме. Но проблема увиливания от налогов - всемирная, - утверждает президент. - Панама не заслуживает того, чтобы ее основной особенностью считали проблему, которая является бичом многих стран. Однако мы готовы взять на себя ответственность за ее решение - отчасти потому, что повышение прозрачности, по большому счету, является продолжением реформ, которые мы недавно начали. Мир должен решать эту проблему коллективно и срочно, и Панама готова подать ему пример".
"Наши реформы признаны и одобрены международным сообществом, в том числе Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отметившей "существенный прогресс" в борьбе Панамы в этой сфере и вычеркнувшей нашу страну из своего "серого списка". Удаления из этого списка мы добились в рекордные сроки", - утверждает Варела, находящийся у власти 21 месяц.
"После десятков лет диктатуры Панама стала стабильной демократией, которая стремится к верховенству закона. Она является региональной штаб-квартирой более чем 100 транснациональных компаний. Чтобы завершить нашу демократическую эволюцию, нам нужно правительство, приверженное принципам прозрачности, подотчетности и разделения властей. Наша реакция на сегодняшний кризис станет проверкой для нашей решимости и нашего потенциала", - заключает глава государства.