Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 декабря 2014 г.

Яна Рейнольдс | Le Monde

Россия: мода на черном рынке

В России, прежде всего в Москве, действует сеть подпольных шоу-румов, в которых товары известных модных марок можно купить по более низкой цене, чем в бутиках, пишет Яна Рейнольдс в статье, напечатанной в газете Le Monde.

Однажды вечером, когда в Париже проходила Неделя моды, автор статьи встретилась на улице Марэ с одной своей знакомой, которая работает в сфере продаж, занимается известными марками и шоу-румами. К ней подошли два элегантно одетых мужчины, чтобы обменяться парой слов. "Какой бутик они представляют?" - спросила Яна. Ее собеседница подняла глаза к небу: "Прекрасный вопрос. Они представляются стилистами. Они делают закупки в разных шоу-румах Парижа. По 40 тысяч евро за марку и каждый сезон. Представляешь?"

Россия - страна роскоши и крупных магазинов, но в ней также существует сложная и неофициальная торговая сеть. Речь идет о подпольных "шоу-румах", как они себя сами называют: в них намного дешевле продаются товары, которые можно увидеть в соседнем бутике. Эти "шоу-румы" действуют через социальные сети и располагаются на частных квартирах. Они работают с малыми партиями и по предзаказу, размещая фото в Facebook или Instagram. Прежде чем купить и ввезти товар, они изучают интерес посетителей. Как же они закупают товар? - задается вопросом автор.

По причине незнания географии России и бывших советских республик представители известных брендов не имеют возможности контролировать торговлю. "Надо быть русским, чтобы понять по акценту и поведению, что москвич пытается себя выдать за управляющего магазином в Ярославле", - говорит Наташа Коше, директор по оптовым продажам Balenciaga. Если приезжает команда из Магадана, маловероятно, что менеджер марки поедет туда, чтобы убедиться, что магазин действительно существует, что он настоящий. Покупатели, утверждающие, что действуют в отдаленных российских регионах, зачастую являются владельцами "шоу-румов", работающих в самом центре Москвы, и накручивают цену в 2,5 раза, а не в 3 или 3,5 в соответствии с принятой практикой. Именно по этой причине официальные покупатели информируют марки о нелегальных торговцах, говорится в материале.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, основательницы и генерального директора Fashion Consulting Group, специализирующейся на рынках на пространстве бывшего СССР, объем этой торговли незначителен, на ее долю приходится от 2 до 7% общего числа транзакций. Некоторые марки в курсе того, что происходит, но делают вид, что ничего не знают. Ведь некоторые "параллельные торговцы" платят так же, как и официальные бутики. Известные марки не хотят терять покупателей. Что касается черного рынка в России, то значительная часть бутиков не способна продать товаров одной марки каждый сезон на 50 тысяч евро. Вместе с тем эти магазины не могут отказаться от дорогой продукции исходя из соображений престижа. Поэтому они передают часть заказанной партии другим коммерсантам, в том числе в шоу-румы, не информируя о марках.

Существуют люди, которые могут извлечь выгоду из такой незаконной торговли. Речь идет о независимых марках, которые пытаются проникнуть на российский рынок и не имеют никаких контактов с российскими магазинами. Именно владельцы "шоу-румов" могут позволить себе экспериментальные модели, а также стать своего рода трамплином для новых марок. Иными словами, в выигрыше обе стороны, говорится в статье.

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru