Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 февраля 2007 г.

Мириам Леви | Le Figaro

"Пакт" Руаяль балансирует между левым крылом и центром

"У меня есть воля, она здесь, внутри меня. Я хочу сделать для молодых то, что я как мать хочу сделать для своих собственных детей", - заявила вчера с трибуны Сеголен Руаяль.

В почти двухчасовой речи кандидат от Социалистической партии представила свою программу, чтобы придать новый импульс предвыборной кампании.

"Справедливая Франция - сильная Франция" - таков новый девиз Сеголен Руаяль, высветившийся вчера на огромном экране в заключение ее речи в большом зале выставочного центра Villepinte. Долгожданная речь на фоне снижения рейтинга популярности и неравномерного хода кампании. В своей двухчасовой речи осторожная Руаяль пообещала всем всего понемногу, однако старалась избегать обидных для кого-либо формулировок.

Социалистической партии было обещано установить минимальную заработную плату (SMIC) в размере 1500 евро, сторонникам децентрализации - форсировать процесс регионализации, давались обещания преподавателям, молодежи сулилось "подъемное" пособие при начале самостоятельной жизни, а старикам - повышение минимальной пенсии на 5%. Еще она раздавала обещания левым и немного тем, кто не считает себя сторонником социалистического проекта.

"Я предлагаю вам больше, чем просто программу, это пакт чести, президентский контракт", - заявила она. Она внесла несколько собственных предложений, не входящих в программу Социалистической партии, касающихся гибкости школьной программы, гражданских судов присяжных или призыва на военную службу несовершеннолетних преступников. Но относительно предложения снизить долю ядерного топлива в производстве электроэнергии, так возмутившего Жан-Пьера Шевенмана, она высказалась довольно туманно. Не говорила она и о продлении срока работы преподавателей в школьных учреждениях.

Впервые она заинтересовалась одной из французских бед - долгом, "ставшим невыносимым". Проценты, ставшие "второй по величине статьей государственных расходов", "утроившийся" социальный дефицит, - это вина правых: "Вот Франция, которую они нам оставляют". Но она не говорила, как снизить дефицит, и старательно избегала вопроса о налогообложении, поссорившего ее несколько недель назад с Франсуа Олландом. Заявив о своем "страстном желании служить обществу", Руаяль пообещала "придать новые силы этому кольбертистскому, якобинскому, чрезмерно централизованному государству". Она хотела бы "уменьшить количество министерств" и "снизить давление со стороны властей", но не сказала, подразумевает ли это сокращение количества чиновников.

Руаяль позволила себе дать волю эмоциям, говоря о положении молодежи в пригородах, где "ничего или почти ничего не было сделано" после акций протеста в ноябре 2005 года. "Это неотложное дело. Я твердо намерена вплотную заняться этой проблемой", - говорила она прерывающимся голосом со слезами на глазах. И, ударяя себя кулаком в грудь: "У меня есть воля, она здесь, внутри меня. Я хочу сделать для молодых то, что я как мать хочу сделать для своих собственных детей".

Франция "не униженная, но и не высокомерная"

В дополнение к своей речи кандидат от социалистов раздала вчера свой "президентский пакт", документ, содержащий "сто предложений о том, как вернуть Франции общие цели, гордость и братство".

Впервые на этой встрече Руаяль заговорила о месте Франции в мире. "Франция - это наша любимая земля, но это и великая история, безусловно, неоднозначная, но со своими взлетами и падениями, происходившими на фоне неугасающего сияния Французской революции". Руаяль будет проводить внешнюю политику, основанную на "многополярности", и уделять больше внимания Африке, "в противном случае это место займет Китай"; политику, "направленную на возобновление диалога, пока не стало слишком поздно" с "Сирией и даже Ираном", в то же время выступая "за большую твердость" по отношению к иранскому режиму. Франция должна быть "в авангарде борьбы с несоблюдением человеческих прав, или прав человека, как вам угодно", - заявила она в ответ на критику, высказанную после ее поездки в Китай. Франция должна говорить с Россией на "языке правды", в том числе и о Чечне. Франция, "не униженная, но и не высокомерная" в своих действиях, "не потворствующая диктаторам, какова бы ни была их политическая окраска".

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru