"Конечно, в проигрыше на выборах ничего хорошего нет, но и в тюрьму вас за это при демократии не посадят, - рассуждает обозреватель немецкой Frankfurter Rundschau Кристиан Эш. - Но не на Украине, и это мы можем наблюдать уже в течение двух лет на примере Юлии Тимошенко". Едва прошло немного времени после выборов, как к экс-премьеру нагрянули следователи. Были закрыты старые дела, возбуждены новые, в результате чего бывший политик и оказалась за решеткой на семь ближайших лет.
Однако и это, оказывается, еще не конец, продолжает автор. Теперь прокуратура, собравшая все необходимые доказательства, обвиняет оппозиционного политика еще и в убийстве в 1996 году депутата Евгения Щербаня - Юлия Тимошенко выступила тогда якобы в качестве заказчика преступления.
Между тем, подчеркивает автор, нынешние обвинения могут иметь для политика куда более серьезные последствия, чем уже доказанное превышение должностных полномочий, уклонение от налогов и подкуп судей с политиками. "Уголовное дело просто завершит политическую карьеру Юлии Тимошенко", - добавляет Эш.
До сих пор неизвестны заказчики убийства депутата. Вполне возможно, что это было местью за устранение в Донецке - украинском "Чикаго 20-х годов" - преступного авторитета Брагина за год до этого. Также нельзя исключать возможность того, что убрать депутата решили его московские конкуренты. Официальное же следствие придерживается третьей версии, согласно которой за убийством Щербаня стоял "днепропетровский клан", у которого депутат и хотел увести прибыльный газовый рынок в регионе. В кругу подозреваемых, как отмечает издание, - тогдашний премьер страны Павел Лазаренко и Юлия Тимошенко, возглавлявшая тогда корпорацию Единые энергетические системы Украины (ЕЭС), экономических преимуществ для которой они и добивались.
Как известно, судебный процесс по делу расстрелянного депутата закончился еще в 2003 году - были осуждены исполнители, однако о причастности Юлии Тимошенко тогда не было и речи. Теперь же следователи опираются в своей работе на новые, ранее не известные показания сотрудника Лазаренко, находящегося в настоящее время в США. Чтобы выбить у него нужные показания, украинские власти арестовали в 2011 году его жену, больную раком. "Прежде всего, Киевская прокуратура опирается в своей работе на свою обильную фантазию, - подытоживает Эш. - Да и в Киеве никто не сомневается, что таким образом готовится очередной политический процесс".