Ночь 31 декабря 1991 года оказалась не такой, как другие, для молодой 25-летней женщины по имени Джоан Роулинг. Впервые она встречала Новый год вдали от семьи, в доме своего жениха, где она осталась ночевать. Встретив Новый год и рассеянно посмотрев телевизор, Джоан почувствовала, что срочно должна сделать то, о чем думала уже давно, но на что ей не хватало решимости: она вышла из комнаты, взяла бумагу и ручку и начала писать историю о мальчике, которого назвала Гарри Поттером.
Она писала почти до рассвета и ненадолго задремала, как в семь утра ее разбудил звонок отца. По его голосу она сразу поняла, в чем дело: после десятилетней борьбы с рассеянным склерозом умерла ее любимая мать Анна. Она умерла в возрасте 45 лет, даже не представляя себе, что в эту ночь ее дочь начала писать сагу, которая превратит ее в самую знаменитую и самую богатую писательницу в мире. Совпадение, как в романе, свидетельствующее о чем-то магическом.
Роулинг рассказала о драматических обстоятельствах, при которых умерла ее мать и родился Гарри Поттер, в интервью британскому журналу Tatler, проанонсированном газетой Daily Telegraph. "Мои книги связаны со смертью, - говорит писательница, - Гарри, оставшийся сиротой, испытывал такие же чувства, как и я, когда потеряла мою мать. Размышления о смерти продолжаются с одержимым стремлением Волдеморта победить смерть, обрести бессмертие любой ценой. Я понимаю эти чувства. Мы все боимся смерти".
Писательница не смогла сдержать слез, когда беседовала с журналисткой, бравшей у нее интервью: "Моя мать умерла слишком рано, она стала жертвой недуга, разрушившего ее тело, которое до болезни было таким молодым и красивым", - продолжила Роулинг, вытирая слезы. "Не проходит и дня, чтобы я не думала о ней. Мне надо было ей еще столько сказать. Мне ее очень не хватает".
Потом она успокоилась и стала говорить о другом, позабыв о своей обычной сдержанности. Об известности: "Я всегда говорила, что это не проблема, но это случилось, и только сейчас я начинаю отдавать себе в этом отчет". О деньгах - состоянии, равном 600 миллионам евро, по оценкам Times, - которые сделали ее богаче самой королевы Елизаветы: "Когда ты вынуждена спрашивать себя, хватит ли тебе денег до конца недели, как это случалось со мной, ты не расстраиваешься, что у тебя есть деньги". Роулинг призналась, что у нее есть слабость к туфлям и сумочкам: "Но я ограничиваю себя, чтобы не тратить деньги на легкомысленные покупки". Купив недавно дорогие серьги в ювелирном магазине на Bond Street, рассказывает Роулинг, она почувствовала вину и немедленно перевела на счет благотворительной организации такую же сумму. Писательница активно сотрудничает с шотландской ассоциацией, занимающейся лечением больных рассеянным склерозом, недугом, который убил ее мать.