"В начале семнадцатого года пребывания у власти Владимира Путина в России налицо признаки экономического спада и дальнейшего усиления репрессий", - пишет обозреватель Frankfurter Allgemeine Фридрих Шмидт. По его мнению, эти два явления тесно связаны между собой.
"Снова начались разговоры о реорганизации правительства, например о возвращении Алексея Кудрина, который на протяжении многих лет работал министром финансов, в руководящий состав правительства. Он слывет либералом, но такого рода кадровые преобразования будут носить символический характер, в структуре власти они ничего не изменят, - полагает колумнист. - Сам президент Путин во время своих недавних выступлений производил впечатление человека, у которого нет никаких идей, как преодолеть кризис (если не брать в расчет надежды, что нефть когда-нибудь - как-нибудь - вновь вырастет в цене). Апогей этого кризиса президент уже многократно объявлял пройденным - без каких-либо на то оснований".
"В том числе и благодаря тому, что Россия вернула себе мировое признание в военной сфере, у Путина по-прежнему фантастические рейтинги, о которых регулярно сообщают в прессе. Здесь на пользу идут постоянные напоминания о врагах, которые окружили страну, напали на нее или просто пожелали ей зла. Небывалые рекорды в результатах опросов общественного мнения стали возможны благодаря всеобъемлющему контролю Кремля над средствами массовой информации, устранению оппозиции и карательному аппарату - в конечном итоге благодаря тому, что отношение народа к государству было исключено из числа значимых факторов", - говорится в статье.
"Жесткие приговоры тем, кто критикует [власть], показывают, насколько мало власть надеется на мифическую "консолидацию" общества, - рассуждает автор. - В сентябре ведь предстоят новые выборы в Думу. Не то чтобы унифицированная нижняя палата парламента до сих пор располагала каким-то влиянием, но для многих представителей государственных структур важно доказать свою лояльность Путину и системе, продемонстрировать, что они контролируют ситуацию. Так что следует ожидать новых проявлений жесткости по отношению к оставшейся в стране оппозиции".
В заключение Шмидт пересказывает и комментирует выступление предпринимателей Дмитрия Потапенко и Павла Грудинина на Московском экономическом форуме, в котором они подвергли резкой критике экономическую политику властей, в том числе склонность объяснять внутренние проблемы воздействием внешних сил. "До сих пор право строить из себя главного борца с коррупцией в России было закреплено за Путиным", - замечает по поводу этого выступления автор.