Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 июля 2007 г.

Марчелло Сорджи | La Stampa

Лицензия на старость

Это будет Бонд, немного напоминающий Мегре, постаревший, с некоторым французским шармом. Но на этот раз он возвращается не в кино, а в новый роман, который будет опубликован издательством Penguin. Наследники Яна Флеминга, чтобы отметить столетие (28 мая 2008 года) со дня рождения литературного отца тайного агента "на службе Ее Величества", поручили продление жизни Джеймса Бонда Себастьяну Фолксу, серьезному английскому писателю, известному благодаря бестселлеру Birdsong ("Птичья песня"), сюжет которого разворачивается во время Первой мировой войны.

Новая история будет называться Devil May Care ("Беспечный") и развернется в 1967 году, в самый разгар холодной войны, и перед агентом 007 вновь будет поставлена задача по нейтрализации злодея. Нового-старого Бонда, вдовца, только что преодолевшего сложный этап своей жизни, переполняет горечь, но мало-помалу он в процессе выполнения своей миссии вновь обретает прежнюю смелость и вкус к приключениям.

Флеминг ушел из жизни в 1964 году. Его последние триллеры из длинной серии, Octopussy и the Living Daylights ("Осьминожка" и "Искры из глаз"), вышли в свет двумя годами позднее, в 1966 году, и с тех пор его многочисленная мировая публика должна была довольствоваться кинематографическими версиями, которые появлялись со все большей периодичностью, становились более дорогими, спецэффекты - более фантасмагорическими, а подбор девушек Бонда - более тщательным.

То, что запас историй был исчерпан, было понятно давно, об этом свидетельствуют различные примеры, включая последний фильм "Казино Рояль", ремиксы сюжетов, использовавшихся в 60-е годы. Да и арсенал средств (красивые пейзажи, красивые женщины, безумец, который хочет править в попавшем в засаду мире), зачастую вписывавшихся в идеологические рамки холодной войны, спустя 20 лет после падения Берлинской стены уже выглядел неактуальным. Но Фолкс, скептически относящийся к террористическим сценариям и событиям последнего времени, решил изобразить уже привычный образ тайного агента. Он преследует четкую филологическую цель и испытывает желание померяться силами со ставшим уже легендарным автором.

Решение наследников Флеминга поручить "очень известному и очень уважаемому автору" задачу вновь начать сагу об агенте 007 вызвало большое любопытство и заставило вспомнить о великих мастерах триллеров, как Джон ЛеКарре или Фредерик Форсайт. "Мы очень довольны, что сумели договориться с этим писателем, о котором мы уже давно думали, - заявила Коринн Тернер, директор семейного предприятия, которое владеет правами на произведения Флеминга. - Фолкс - писатель, который действительно прекрасно подходит для нашего проекта, и его версия Джеймса Бонда будет фантастическим романом".

Подтверждение того, что выбор правильный, пришло от Барбары Брокколи, которая представляет династию, с самого начала выпускавшую фильмы об агенте 007. Пока еще неизвестно, появится ли "Беспечный" на киноэкранах и если да, то когда. Но Барбара утверждает, что если бы ей сказали, что новая книга - это старый неизданный манускрипт, случайно найденный на чердаке, она бы легко в это поверила.

И как Фолксу так ловко удалось приблизиться к манере Яна Флеминга? Он явно его перечитал, он его слегка адаптировал к прошедшему времени, описывая Бонда немного постаревшим, но все еще увлекающимся женщинами. Он вновь использовал классические элементы этой серии, с ремейком исторического сценария, использовавшегося в прошлом столетии, и был убежден, что для молодежной публики и давних поклонников бондианы это может сработать как особо привлекательный момент. Он добавил еще немного Франции, потому что действие самых красивых книг Фолкса разворачивается именно в этой стране. Он писал быстро, на все про все у него ушло 6 недель, стиль его работы сильно отличался от той манеры, в которой работал Флеминг: "Флеминг находился на вилле на Ямайке, - объяснил Фолкс. - Утром он писал тысячу слов, потом немного занимался подводной охотой, выпивал коктейль, обедал на террасе, писал еще тысячу слов по второй половине дня, а вечером были мартини и красивые женщины. Я в своем доме в Лондоне следую такому же распорядку, за исключением коктейля, обеда на террасе и подводной охоты".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru