Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 июня 2003 г.

Филип Шенон | The New York Times

США будут инспектировать иностранные порты

Администрация Буша приняла решение разместить команды американских инспекторов в ключевых портах мусульманских стран и других стратегических иностранных портах с целью предотвращения использования террористами грузовых контейнеров для транспортировки в США химического, биологического или ядерного оружия. Об этом сообщили высокопоставленные представители администрации.

В распоряжении инспекторов будут датчики радиации, приборы для обнаружения химических компонентов и иное оборудование для обследования металлических контейнеров "повышенного риска", которое будет проводиться до их погрузки на борт кораблей, направляющихся в Соединенные Штаты.

Этот шаг является второй фазой правительственной программы, которая была запущена вскоре после террористических актов 11 сентября 2001 года. На первом этапе Америка провела переговоры с правительствами 20 европейских и азиатских стран на предмет размещения американских инспекций в крупных стратегически важных портах.

По словам министра внутренней безопасности США Тома Риджа, план отправки в ключевые порты инспекций, известный также под названием "Инициатива обеспечения безопасности грузоперевозок", был запущен еще 17 месяцев назад. Его рассматривают, как "мощное средство для защиты от угрозы терроризма".

На днях Ридж подписал договоренность с премьер-министром Таиланда Таксином Шинаватрой, согласно которой Таиланд откроет двери для американских инспекторов в гигантский порт Лаем Чабанг, который в составленном американцами списке идет под 20-ым номером.

К концу этого года американские инспекторы прибудут также в Антверпен, Геную, Гамбург, Гонконг, Роттердам, Шанхай, Сингапур, Токио и Йокохаму.

Однако из этих 20-ти европейских и азиатских портов отправляются только две три кораблей, следующих в США. Американские чиновники, опасаясь, что "Аль-Каида" может попытаться использовать мелкие порты в мусульманских странах, приняли решение провести переговоры с руководством этих стран и добиться разрешения на размещение в их портах своих инспекций. Были выделены приоритеты - порт Дубаи, через который осуществляется большая часть грузовых перевозок арабского мира; порты Малайзии и Турции. По информации разведслужб, "Аль-Каида" имеет развернутую сеть агентов и в Дубаи, и в Малайзии.

Малазийское правительство уже дало добро на проведение программы.

Всего на новом этапе программы администрация разместит своих инспекторов в 20-25 иностранных морских портах, отбор которых будет проводиться на основе объема осуществляющихся через них грузоперевозок и их стратегического месторасположения.

Представители разведки отмечают, что "Аль-Каида" неоднократно использовала грузовые корабли для перевозки конвенционального оружия и взрывчатых веществ, включая и взрывчатку, использованную в 1998 году при проведении терактов в двух американских посольствах в Восточной Африке.

Кроме того, предпринимались попытки транспортировки в грузовых контейнерах "человеческих ресурсов". В октябре 2001 года, спустя всего несколько недель после терактов 11 сентября, итальянские власти задержали в одном из портов египтянина, подозреваемого в связях с "Аль-Каидой" ? он прятался в контейнере, который должен был попасть в канадский город Галифакс в Новой Шотландии. Контейнер, в котором также были обнаружены подробные карты аэропортов с указанием расположения служб безопасности, был оборудован спальней и ванной комнатой. Египтянина выпустили под залог, и он бесследно исчез.

На первом этапе реализации "Инициативы обеспечения безопасности грузоперевозок" США задействовали 130 инспекторов. В настоящий момент спецподготовку проходят еще 170 человек. В программу уже вложено около 100 млн долларов. В каждой команде инспекторов будет в среднем по 5 человек.

Одновременно усиливаются меры безопасности в американских портах. На эти цели решено пустить 170 млн долларов в виде федеральных грантов. Из них большая часть средств поступит в распоряжение местных властей, а около 30 млн будет направлено на исследования по обеспечению безопасности грузоперевозок.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru