"По поводу каждой национальности имеется свой набор стереотипов... Более или менее оправданных. Обзор самых известных из них на страницах Le Figaro делает Лоран Тиссо, историк, специализирующийся в области туризма, и почетный профессор Университета Невшателя в Швейцарии".
"Немцы всегда путешествуют в сандалиях, надетых на носки"
"Внешний вид немецкого туриста часто можно в упрощенном виде охарактеризовать одной деталью: носки с открытой обувью. Подобное отсутствие вкуса восходит к созданию в 1774 году бренда Birkenstock, выпускающего почти ортопедическую обувь, разработанную для максимального удобства. Спустя столетие ее приняли на вооружение все немцы, как с носками, так и без них. Когда в конце 1930-х годов путешествия стали более демократичными, немецкие туристы с гордостью продемонстрировали миру свою обувку, - отмечает издание. "Сегодня этот стереотип нацелен уже на все страны Северной Европы, от Скандинавского полуострова до Дании и Нидерландов", - объясняет историк Лоран Тиссо.
"Французы плохо пахнут"
"(...) Такой репутацией мы обязаны Людовику XIV и его двору. По этой причине Версальский дворец, как это ни парадоксально, был наименее чистым местом в королевстве. Туалеты были очень упрощенными, а купания довольно редкими. "В то время боялись, что болезни передаются через воду, - говорит Лоран Тиссо. - И наоборот думали, что грязь защищает". Поэтому, вместо того чтобы мыться, дворяне и король опрыскивали себя духами...", - говорится в статье.
(...)
"Итальянцы - соблазнители"
"Это факт: у наших трансальпийских соседей репутация истинных обольстителей, с тенденцией в сторону мачо. "Вопрос культуры!" - утверждает профессор. "Итальянский мужчина - существо социальное. И очень часто в обществе его оценивают по его контактам с другими людьми и по его привлекательности для противоположного пола", - объясняет Лоран Тиссо. Чем большим успехом он пользуется у женщин, тем выше его кредит доверия среди окружающих", - говорится далее. (...)
"Англичане слишком много пьют"
"(...) По данным нескольких научных исследований, проведенных в последние годы, англичане являются одними из самых заядлых потребителей алкоголя в мире, - пишет Le Figaro. (...) - Отчасти так происходит потому, что такое заведение, как паб, существует уже две тысячи лет. Среди других объяснений историк выделяет погоду. "Алкоголь позволяет позабыть о пасмурной погоде и холоде", - говорит он. - Это причина, по которой подобный стереотип касается и бретонцев".
"Американцы необразованные"
"По поводу Соединенных Штатов самым сложным стереотипом является их так называемая необразованность и некультурность. Американцы якобы зашли так далеко, что стали думать о Лондоне как о... столице Испании. "Этому есть несколько объяснений, - описывает эксперт. - Прежде всего, мы датируем начало истории Соединенных Штатов с 1492 года, когда произошло открытие континента Христофором Колумбом. Это очень молодая страна по сравнению, например, с Великобританией или Францией. Фактически, история Америки началось с первых миграций народов из Азии в доисторические времена, и эти народы до прибытия туда "Старого Света" жили изолированно от него".
"Вторая причина такой репутации за рубежом - размер страны. (...) Неудивительно, что вам потребуется немного больше времени, чтобы заинтересоваться географией всего мира, когда вы живете в стране такого размера. И последняя, но не менее важная причина: со времен холодной войны и до десяти лет назад Соединенные Штаты были единственной сверхдержавой в мире. Такое звание укрепило их патриотическое чувство. Иногда за счет интереса американцев к другим странам", - говорится в статье. (...)
"Китайцы ничего не смыслят в хороших манерах"
"(...) Вопрос культуры", - также отмечает исследователь. "Китай был очень долго ориентирован на внутренний рынок. Прошло чуть более двадцати лет с тех пор, как страна открылась, и ее жители начали путешествовать. Поэтому они не всегда знают нормы поведения в тех странах, в которые они едут". Кроме того, большинство из них мало или совсем не говорят по-английски, что может еще больше затруднить их интеграцию. Тем не менее, эта тема хорошо известна китайскому руководству и вызывает его обеспокоенность. Несколько раз за последние годы правительство даже запускало рекламные кампании, призывая туристов быть более вежливыми при поездках за границу", - отмечается в публикации.
"Русские грубые"
"Довольно бесславный портрет. "Шумные, грубые, асоциальные и невоспитанные" - вот те определения, которые чаще всего встречаются в отношении российских клиентов, по данным исследования 2013 года, опубликованного сайтом Zoomer, который проводит учет отзывов путешественников. "У этого стереотипа есть историческое объяснение", - считает специалист по туризму. "Как и Китай, Россия очень долго была ориентирована на внутренний рынок. Только после падения Берлинской стены русские начали путешествовать по Европе и в целом по Западу. Отсюда их несколько "реваншистский "дух, желание наверстать упущенное, чрезмерное потребление и высокомерие. Вот почему сегодня российские олигархи часто воспринимаются иностранцами как бизнесмены, стремящиеся произвести впечатление экстравагантными пальто с мехом и безумно дорогими часами. Как правило, в обычном общении они не имеют привычки "притворяться". Когда они недовольны, они дают об этом знать". Рискуя несколько обидеть профессионалов, которые их принимают...", - резюмирует Le Figaro.