Журналистку освободили с приговором "2 года условно", пишет Вивиана Мацца в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
После 100 дней заключения в тегеранской тюрьме "Эвин" иранско-американская журналистка была отпущена на свободу. Решение Апелляционного суда оглашено вчера утром. Заседание длилось пять часов, и судьи согласились с доводами адвокатов Роксаны Сабери о том, что США и Иран не являются враждебными государствами, несмотря на напряженные отношения друг с другом. Представитель суда заявил, что Роксану освободили из "мусульманского милосердия". Однако она все же получила 2 года условно, поскольку якобы собирала сверхсекретную информацию. Арест Роксаны усугубил отношения между Ираном и США после того, как президент Обама предложил начать диалог между двумя сторонами. Президент Ахмадинежад рекомендовал, чтобы процесс был беспристрастным, уточнив, что суд является независимой властью.
Роксана не сможет работать в Иране два года, но она получила право остаться в стране или покинуть ее. Случай Роксаны мобилизовал правозащитные организации и общественность. Радиожурналистка Гольназ Есфандиари говорит, что приятно удивлена, - она думала, что Роксану освободят после выборов. По ее мнению, это победа умеренных сил в Иране. С ней не согласен Али Фатеми из Американского университета в Париже: "Ей просто повезло, потому что режим хочет хороших отношений с США". Аббас Милани из Стэнфордского университета предупреждает, что следует быть готовыми к тому, что иранские граждане будут использоваться как пешки в игре.
Между тем, пишет автор статьи, в иранских тюрьмах все еще содержатся шесть журналистов, а в тюрьме "Эвин" - около десятка студентов, которых обвиняют в шпионаже в пользу США и Израиля. Но, в отличие от Роксаны, они не являются обменным товаром, говорит иранский философ Рамин Джаханбе-оглу (Ramin Jahanbe-gloo).